Завершилось обучение по программе подготовки волонтеров «Инклюзивное волонтерство в университете»

Завершилось обучение по программе подготовки волонтеров «Инклюзивное волонтерство в университете»
В этом году на базе РУМЦ Мининского университета обучалось 74 студента из 30 вузов-партнеров, в том числе вузов, ведущих подготовку специалистов психолого-педагогического профиля, а также студентов Мининского университета. 

География участников охватила 7 регионов Приволжского федерального округа: Нижегородской, Пензенской, Самарской, Саратовской, Ульяновской областей, Пермского края и Республики Мордовия.

Обучение по программе проходило в период с 9 ноября 2020 года по 19 ноября 2020 года в очно-дистанционном формате. Программа была очень насыщенной и включала, помимо традиционных лекций и практических занятий в онлайн-формате и электронной среде, тренинги, кейсы, практикумы, дискуссионные площадки, мастер-классы, экспертную и проектную сессии, учебное событие. 

Спикерами мероприятия выступили:

  • Андрей Буланов – председатель Нижегородской региональной общественной организации культурной, социально-трудовой реабилитации инвалидов опорников и колясочников «Инватур» (НРООИ «Инватур»);
  • Светлана Куполова – заместитель председателя НРООИ «Инватур»;
  • Марина Рощина – заместитель директора Нижегородского областного центра реабилитации инвалидов по зрению «Камерата» (НОЦРИПЗ «Камерата»), руководитель тифлоинформационного центра ННГУ им. Н.И. Лобачевского.

Гости активно участвовали в разработке кейсов для будущих волонтеров, оценке решений, предлагаемых обучающимися. Они также выступили спикерами дискуссионной площадки и экспертной сессии, менторами проектных групп студентов и экспертами на итоговой аттестации.

Результатом обучения стала подготовка 2-х групповых проектов, один из которых ориентирован на моделирование системы подготовки инклюзивных волонтеров в вузе, второй – на  реализацию акции инклюзивного волонтерства в университете.

В ходе представления работ обучающиеся продемонстрировали понимание особенностей коммуникативной сферы лиц с ОВЗ и инвалидностью, специфику построения межличностных отношений, содержательные, процессуальные и этико-правовые характеристики волонтерской и добровольческой деятельности, содержание и механизмы формирования культуры инклюзии в разных социальных средах.

Педагоги и представители общественных организаций отметили особую значимость программы в развитии системы наставничества, инклюзивного волонтерства и добровольчества, сошлись во мнении, что обучение по программе способствовало овладению не только теоретическими знаниями, практическими навыками, развитию инклюзивной культуры, но и творческому развитию студентов, расширению их деловых компетенций, формированию умений работать в инклюзивных командах и принимать согласованные решения. Была дана высокая оценка уровню проектов, представленных слушателями программы, их социальной значимости. Эксперты выразили надежду на то, что проектные идеи, предложенные ребятами, обязательно будут реализованы в рамкам развития инклюзивного волонтерского движения в их университетах. 

 

ilaltdinova2020.jpg
Ирина Винокурова, заместитель директора Ресурсного учебно-методического центра по обучению инвалидов и лиц с ОВЗ Мининского университета

«Я желаю вам реализовать ваши начинания и идеи, и чтобы вами  волонтерские инициативы реализовывались не только на уровне вашего вуза, но и региона, а может быть даже и на межрегиональном уровне – это же межрегиональная программа!»


ilaltdinova2020.jpg
Светлана Каштанова, спикер программы, кандидат педагогических наук, доцент, заведующий кафедрой специальной педагогики и психологии Мининского университета

«Мы с вами идем в правильном направлении, строим будущее, которое будет называться «равное пространство, равные возможности», т.е. открытое пространство для всех. Это определенная культура, которая закладывается в наших умах, сердцах и т.д. И самое важное – мы должны её передать другому поколению. Кто-то её передаст как педагог, кто-то как волонтер, кто-то как будущие отец или мать, не важно в каком качестве вы донесете частичку тех вещей, которые вы услышали, приняли, отрефлексировали, главное, что вы донесете 100%, я в это верю»


ilaltdinova2020.jpg
Андрей Буланов, председатель Нижегородской региональной общественной организации культурной, социально-трудовой реабилитации инвалидов опорников и колясочников «Инватур»

«Инклюзивность - это не только инвалид-не инвалид, здесь студенты из разных городов, разных вузов и специальностей, а самые интересные проекты рождаются на пересечении разных направлений, и в этом заложен успех. Важно, что чувствуется одна какая-то единая синергия, и все смотрят в одном направлении. Спасибо за внимание к этой теме»


ilaltdinova2020.jpg
Светлана Куполова, заместитель председателя Нижегородской региональной общественной организации культурной, социально-трудовой реабилитации инвалидов опорников и колясочников «Инватур»

«Я в восторге от организации данного мероприятия! Было ощущение дружеской беседы, тёплых отношений, мы говорили откровенно друг с другом. Мне очень понравилось, что есть такие светлые, яркие люди, идейные, очень креативные. Спасибо вам огромное, я надеюсь, что ваши проекты реализуются. Мы вам будем помогать и стараться поддержать вас. Дерзайте! У вас все получится!»


С особой теплотой обучающие отметили высокий профессионализм спикеров и уровень организации программы подготовки волонтеров. Кроме того, участникам понравился представленный учебный материал, видеоматериалы.

Защиту проектов можно посмотреть по ссылке.

Поделиться

Другие новости по теме

Состоялся  методический семинар «Современные образовательные технологии: актуальность, опыт, проблемы»
Семинар для учителей школа № 18 прошел 29 декабря 2020 года. Его организаторами выступили   сотрудники кафедры общей и социальной педагогики и руководитель экспериментальной площадки  «Разви
На двух экспериментальных площадках кафедры общей и социальной педагогики  прошел панорамный вебинар для педагогов на тему «Современные тренды в образовании»
Вебинар был организован для учителей школы № 123 и лицея № 40 г. Нижнего Новгорода в рамках развития сетевого сотрудничества.
Преподаватели Мининского университета организовали мастер-класс  «Значение  информационно-коммуникационых  технологий   в  развитии и коррекции  речи»
Мероприятие прошло в  рамках  сетевого  взаимодействия НГПУ К.Минина с Центром детского творчества Ленинского района Нижнего Новгорода  под руководством доцента кафедры теории и практики