Завершилась программа мероприятий «ЦВЕТЫ ДОБРА», приуроченная к Международному дню благотворительности

Завершилась программа мероприятий «ЦВЕТЫ ДОБРА», приуроченная к Международному дню благотворительности
Мероприятия благотворительной акции проходили как в дистанционном, так и в очном формате.

Ресурсный учебно-методический центр Мининского университета в преддверии празднования Международного дня благотворительности провел ежегодную благотворительную акцию «Цветы добра». Мероприятия благотворительной акции проходили как в дистанционном, так и в очном формате.

«Цветы добра» ежегодно проводятся с целью развития волонтерского движения и формирования культуры инклюзии в обществе. Мероприятия акции направлены на содействие духовно-нравственному воспитанию детей и молодежи, расширение кругозора обучающихся, развитие их творческих и коммуникативных способностей путем организации и проведения совместной деятельности между воспитанниками образовательных организаций, преподавателями и студентами Мининского университета.

В период со 2 по 9 сентября 2021 года было организовано 16 мероприятий. В рамках мероприятий для обучающихся образовательных организаций Нижегородской области, в том числе для обучающихся с ОВЗ и инвалидностью, были организованы интерактивные уроки и лектории, студенческие биочелленджи, различные творческие, музыкальные, спортивные, астрономические, психологические и экономические мастер-классы.

Одним из мероприятий акции стал спортивный мастер-класс «Йога для тебя», который состоялся для воспитанников МКОУ «Школа-интернат для глухих детей». В ходе мастер-класса обучающиеся выучили несколько упражнений, которые направлены не только на улучшение физического здоровья, но и на поддержку внутренней гармонии, освобождения от стресса - всего того, что можно добиться с помощью йоги.

Бурханова Ирина Юрьевна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры теоретических основ физической культуры Мининского университета:

«Участие в спортивных мероприятиях для любого человека, не только имеющего ограниченные возможности здоровья, – это возможность приобщиться к физической культуре, к разным видам двигательной активности, что способствует формированию мотивации к ведению здорового образа жизни. Йога – это довольно большая переоценка. И раскрытие других аспектов жизни. Отсутствие слуха – не помеха познавать йогу. Жизнь много чего может отнять, поменять. А йога останется – потому что она внутри. Йога помогает шире взглянуть на жизнь, расширить рамки понимания законов мироздания и не бояться потерь или приобретений. Занятия йогой, как и другие занятия для слабослышащих и глухих детей, надо вести не так, как со слышащими. Надо использовать больше визуальности. И другие методические приемы».

Для школьников младшего звена, посещающих НРООРДИЗ «Перспектива», был проведен увлекательный мастер-класс по использованию тактильных пособий «Трогательный мир». Обучающиеся факультета дизайна, изящных искусств и медиа-технологий кафедры декоративно-прикладного искусства и дизайна Мининского университета разработали для детей с ограничениями по зрению тактильные пособия на тему «Трогательный мир». Тактильные пособия были вручены на мероприятии «Посвящение в первоклассники», в рамках которого для ребят прошел игровой мастер-класс по применению и апробированию возможностей разработанных пособий.

Сумарокова Ирина Германовна, руководитель НРООРДИЗ «Перспектива»:

«Для наших детей, мероприятия, организованные преподавателями и студентами университетов, всегда проходят очень интересно. Поскольку слабовидящие дети имеют довольно ограниченный круг общения, такие мероприятия вносят очень большой вклад в их развитие. Дети, знакомясь с новыми людьми, понимают, что мир не замыкается на семье и преподавателях, а есть ещё много других людей, которым они не безразличны»

Лужкова Екатерина Александровна, студентка Мининского университета (группа Д-18-2):

«Это не первый мой опыт проведения подобных мероприятий, на них испытываешь немного другие эмоции, нежели при проведении мероприятий для обычных детей. Здесь всё очень искренне, видишь улыбки на лицах детей и понимаешь, что всё это максимально натурально и по-настоящему. Подаренные нами методические материалы, помогут детям в будущем приобщиться к окружающей среде и улучшить своё тактильное восприятие мира»

В рамках четвертого дня благотворительной акции для учеников ГБПОУСО «Нижегородское училище-интернат» был проведен семинар-тренинг «Как избежать ошибок в выборе профессии». В процессе семинара участники познакомились с 5тью наиболее распространенными ошибками в выборе профессии, разработали проект индивидуальной траектории профессионального развития на ближайшие 5-7 лет и обозначили риски, которые могут помешать реализации индивидуальной траектории профессионального развития и пути их преодоления.

Сорокина Лариса Олеговна, старший мастер ГБПОУСО «Нижегородское училище-интернат»:

«С необходимостью выбора профессии рано или поздно сталкивается почти каждый человек. Особенно тяжело сделать его людям с инвалидностью. Самоопределение для детей, имеющих ограниченные возможности здоровья (ОВЗ) – серьезная проблема, так как в большинстве случаев родители и близкие не всегда знают, как им помочь в этом. Проведение таких мероприятий очень необходимо для наших выпускников, так как они помогают им определиться с выбором будущей профессии, определить сферу занятости, которая будет оптимально подходить их склонностям, предпочтениям и особенностям характера. Семинар-тренинг был интересным, полезным, а самое главное – актуальным. Спасибо Мининскому университету!»

А для обучающихся МКОУ «Школа-интернат №2» и МБОУ «Школа №20» участники акции провели музыкальный мастер-класс «Вёсны и осени» В ходе мероприятия обучающиеся погрузились в атмосферу мелодий ХХ века, сопровождающуюся историческими пояснениями и выразительными музыкальными иллюстрациями.

Рязанов Денис Александрович, преподаватель кафедры продюсерства и музыкального образования Мининского университета:

«В первую очередь хотелось бы отметить, что музыкальные мероприятия бывают разные. Наше мероприятие было направлено на знакомство с музыкальной культурой и развитием мелкой моторики у детей. Я считаю, что каждый ребёнок, вне зависимости от его образования и физического состояния, должен принять участие в эксперименте со звуками, окунуться в мир музыки, мир звуков и ритма, которые помогают услышать и прочувствовать многообразие окружающего мира. А процесс экспериментирования способствует еще и развитию инициативности, произвольности и креативности личности ребенка, формированию его интеллектуальной компетентности».

Яковлева Ольга Юрьевна, старший преподаватель кафедры продюсерства и музыкального образования Мининского университета:

«Я считаю, что музыка несёт в себе воспитательное, облагораживающее и побуждающее значение, она воспитывает добрые чувства в людях.

Так как у детей с нарушенным зрением слух развит ещё ярче, чем у обычных детей, им необходимо слушать музыку гораздо чаще, поскольку после прослушивания музыки, любое негативное явление в жизни начинает играть более радостными нотами»

Всего в совместной деятельности приняло участие более 230 обучающихся из 15 организаций Нижегородской области, более 20 студентов Мининского университета. Преподаватели, будущие педагоги и волонтеры Мининского университета подарили ребятам настоящий праздник.

Поделиться

Другие новости по теме

29 регионов приняли участие во всероссийском форуме «Учитель и наука. Практики, компетенции, достижения» в Мининском университете
8 октября 2021 в Мининском университете состоялся всероссийский форум, который собрал экспертов-практиков, представителей профессии из 29 регионов страны.