Завершилась программа мероприятий «Цветы добра», посвященная Международному дню благотворительности

Завершилась программа мероприятий «Цветы добра», посвященная Международному дню благотворительности
Всего в акции приняло участие более 200 обучающихся из 14 организаций города Нижнего Новгорода и более 20 студентов Мининского университета. 

Ресурсный учебно-методический центр (РУМЦ) Мининского университета в преддверии празднования Международного дня благотворительности провел ежегодную благотворительную акцию «Цветы добра». В целях предупреждения распространения коронавирусной инфекции COVID-19 в 2020 году акция «Цветы добра» прошла в дистанционном формате. 

Акция «Цветы добра» ежегодно проводится с целью развития волонтерского движения и формирования культуры инклюзии в обществе. Мероприятия  акции направлены на содействие духовно-нравственному воспитанию детей и молодежи, расширение кругозора обучающихся, развитие их творческих и коммуникативных способностей путем организации и проведения совместной деятельности  между воспитанниками образовательных организаций, преподавателями и студентами Мининского университета. 

В период со 2 по 5 сентября было организовано 12 мероприятий. В рамках мероприятий для обучающихся образовательных организаций города Нижнего Новгорода, в том числе для обучающихся с ОВЗ и инвалидностью, были проведены интерактивные уроки и лектории, студенческие биочелленджи, различные творческие, музыкальные, спортивные, астрономические, психологические и экономические мастер-классы.

2 сентября мероприятия состоялись для обучающихся 5 организаций.

Для обучающихся школы № 140 был организован интерактивный урок «Европейские языки: твой выбор», направленный на знакомство в том числе с немецким языком, который предстоит освоить учащимся, начиная с 5 класса, наряду с основным английским языком.

Шалавина Людмила, преподаватель английского и немецкого языков (МБОУ «Школа № 140»): 

«Хочется выразить слова признательности за урок Оладышкиной Анастасии Алексеевне. Занятие было наполнено полезной, интересной и самое важное – актуальной информацией.  Детям, которые впервые начали изучать  немецкий  язык, было интересно с ним познакомиться, послушать и проговорить немецкую речь. Ребятам очень понравился урок, где они не только слушали, но и сами принимали в нем участие. Хочется отметить, что, несмотря на то, что эпидемобстановка не позволила провести мероприятие в очном формате, оно было организовано на высшем уровне и  позволило вовлечь школьников в нестандартный для них формат обучения».

Мастер-класс «Открытка своими руками» провели в НРООРДИЗ «Перспектива». В рамках мероприятия обучающиеся с нарушением функции зрения освоили необычные варианты изготовления разнообразных праздничных открыток и изготовили открытку своими руками. 

Сумарокова Ирина, руководитель  НРООРДИЗ «Перспектива»:

«Мероприятие стало настоящим инклюзивным праздником для ребят, когда  наши воспитанники под руководством студентов и преподавателей Мининского университета стали творцами оригинальных и неповторимых открыток. Студенты -волонтеры и наши ребята в очередной раз приобрели бесценный опыт общения и совместной деятельности, а проведенное мероприятие создало настоящую атмосферу праздника».

Интерактивный урок китайского языка состоялся в гимназии №13, в рамках которого обучающиеся познакомились с китайской культурой, происхождением иероглифов, научились представляться и считать на китайском языке и др. 

Музыкальный мастер-класс «Вёсны и осени» провели для обучающихся Нижегородской областной специальной (коррекционной) школы-интерната для слепых и слабовидящих детей. В ходе мероприятия обучающиеся погрузились в атмосферу мелодий ХХ века, сопровождающуюся историческими пояснениями и выразительными музыкальными иллюстрациями.

Юсовских Надежда, заместитель директора по воспитательной работе Нижегородской областной специальной (коррекционной) школы-интерната для слепых и слабовидящих детей:

«Музыка – это не только вид искусства, но и один из способов реабилитации и социализации слабовидящих и незрячих детей, поэтому наши ребята с большим удовольствием приняли участие в мероприятии.  Приятно было видеть заинтересованность и вовлеченность ребят в познание особенностей мелодий прошлого столетия, сопровождающиеся  яркими музыкальными иллюстрация.  Важно было найти подход к нашим ребятам, это было сделано, и работа шла «на ура».

Спортивный мастер-класс «Йога для тебя» состоялся для воспитанников школы-интерната №65. В ходе мастер-класса обучающиеся выучили несколько упражнений, которые направлены не только на улучшение физического здоровья, но и на поддержку внутренней гармонии, освобождения от стресса - всего того, что можно добиться с помощью йоги.

Надежда Окунева, старший воспитатель школы-интерната №65 для слабослышащих и позднооглохших детей:

Очень здорово, что очередной раз проходит акция «Цветы добра». Наши воспитанники с большим удовольствием принимают участие в ее мероприятиях. Хотя в этом году она проходит в нестандартном формате, но по-прежнему не перестает удивлять мастерством, энтузиазмом, креативностью и доброжелательностью ведущих и организаторов.

3 сентября участниками акции стали обучающиеся 3-х организаций.

Мастер-класс «150 идей бизнеса сервисной деятельности» состоялся для обучающихся Городецкого Губернского колледжа, Перевозского Строительного Колледжа и Нижегородского Губернского колледжа, на котором ребята познакомились и обсудили многообразие идей бизнеса, которые можно организовать в сфере сервисной деятельности.

На мастер-классе «Управляй своим успехом» воспитанники Нижегородского Губернского колледжа узнали, как правильно поставить цель, чтобы её достичь, как расставить личные и профессиональные приоритеты, чтобы эффективно организовать свою деятельность, как не погрязнуть в текущих делах и уверенно идти к своему успеху. 

4 сентября мероприятия состоялись для обучающихся 5 организаций.

Обучающиеся средней школы № 151 с углубленным изучением отдельных предметов и школs №129 побывали на студенческом биочеллендже «MasterLAB», транслирующем серию лабораторных и практических студенческих работ по различным биологическим дисциплинам, таких как ботаника, общая экология, генетика, биоиндикация и сельское хозяйство. Школьникам был брошен «вызов» в выполнении практических биологических заданий различного уровня сложности.

«Детский АСТРОчас» провели для учащихся школы № 140, на котором ребята познакомились с различными созвездиями и «звездными историям» о них, с помощью виртуального телескопа рассмотрели планеты и узнали о том, как устроена Солнечная система. 

Бессуднова Елена, педагог начальных классов школы №140:

«Мастер-класс стал, действительно, виртуальным окном в мир созвездий, планет и Солнечной системы. Ребята с большим удовольствием слушали, что говорил преподаватель Алексей Константинович Киселев и смотрели на увлекательный «звездный мир», несомненно, получив багаж новых и интересных знаний. Урок прошел на одном дыхании».

Интерактивный лекторий «Школа начинающего детерминатора» прошел для воспитанников ГКУ «СРЦН «Улыбка Автозаводского района города Нижнего Новгорода», который познакомил ребят с некоторыми закономерностями психологического развития и межличностных отношений, «разрушителями» нашего равновесия и развития, а также способами их «нейтрализации». 

Гранёва Марина, педагог-психолог (ГКУ «СРЦН «Улыбка Автозаводского района города Нижнего Новгорода»):

«Наши ребята уже не первый год участвуют в мероприятиях акции «Цветы добра» и получают большое удовольствие. В этом году, как и прежде, ребята были максимально вовлечены в мероприятие и принимали в нем активное участие. Очень приятно было смотреть, как ребята отвлекаются от проблем и погружаются в атмосферу новых и нужных знаний».

В завершении акции, 5 сентября волонтеры МДИО «Лига включительных людей» провели для обучающихся школы №111 вебинар «СтартАрт», на котором школьники узнали о возможностях цвета оказывать влияние на состояние здоровья и самочувствие человека, познакомились с такой терапевтической техникой, как правополушарное (интуитивное) рисование.  

Маланова Вероника, куратор образовательного центра МДИО «Лига Включительных Людей», студентка факультета психологии и педагогики Мининского университета:

Кажется, в восторге были все: и учащиеся, и студенты-ведущие. В начале урока мы показали ребятам презентацию и провели введение в нетрадиционную живопись. Затем началось самое интересное - творческий процесс. Мы зашли за рамки белых альбомных листов и принялись рисовать на руках, на друг друге. Такого исхода не ожидал никто. Но как ведущая данного МК могу с уверенностью сказать, что у нас получилось преодолеть барьеры, разрушить стереотипы - «мы не художники, ничего не умеем» и просто наслаждаться игрой с красками. Лучшим результатом стали слова нескольких мальчиков, которым понравился урок: «Мы не знали, что гуашью можно рисовать с таким удовольствием! Обязательно попробуем ещё!».

Всего в совместной деятельности приняло участие более 200 обучающихся из 14 организаций города Нижнего Новгорода, более 20 студентов Мининского университета. Преподаватели, будущие педагоги и волонтеры Мининского университета подарили ребятам настоящий праздник.

 

Поделиться

Другие новости по теме

РУМЦ Мининского университета принял участие во Всероссийском форуме инклюзивного высшего образования
Всероссийский форум инклюзивного высшего образования «Инклюзия раздвигает границы возможностей и пространства» прошел в Хабаровске на базе Тихоокеанского государственного университета.