Сквозным вопросом завершившихся в НГПУ им. К. Минина курсов повышения квалификации руководителей основных профессиональных образовательных программ стал вопрос эффективного управления образовательными программами (ОПОП) в вузе. В современных условиях под управлением ОПОП понимается управление многомерным образовательным продуктом, ориентированным на рынок труда и реализацию социально-образовательного заказа, включающего в себя: управление содержанием, процессом, ресурсами, контингентом, финансами, качеством.
В новых условиях перехода к модели управления ОПОП руководитель образовательной программы должен быть готов к выполнению различных видов деятельности: проектировочной, организационно-управленческой, социально-психологической, охватывающих все этапы жизненного цикла программы в вузе.
Слушатели курсов знакомились с концептуальными основами реализации основных профессиональных образовательных программ, управлением финансовой составляющей.
В интерактивной форме участники курсов обучались проектировать научно-образовательную среду основной профессиональной образовательной программы, конструировать результативного лидера, выделяя приоритетные направления его деятельности, формировали «Портфель проектов» ОПОП.
Один из важнейших вопросов – администрирование ОПОП – стал повесткой третьего дня. Участники обсудили вопросы централизации управления основными профессиональными образовательными программами и повышения ответственности за результаты освоения этих программ; выделили сферу ответственности, права и функциональные обязанности руководителей ОПОП. Слушателям курсов была представлена логистическая схема анализа и оценки эффективности ОПОП.
Программа обучения включала вопросы, связанные с управлением профессиональным развитием персонала и контингента в процессе реализации ОПОП. Вызвали интерес вопросы формирования команды по реализации ОПОП, делегирования полномочий между ее членами, были затронуты социально-психологические факторы управления деятельностью педагогов и обучающихся. Разработчики курсов представили к обсуждению программу тьюторского сопровождения «Стратегии личностно-профессионального развития».
В ходе обучения лидеры основных профессиональных образовательных программ познакомились с возможностями работы в информационно-образовательной среде ОПОП.
В завершении курсов слушатели представили и обсудили совместные инновационные образовательные продукты – проекты международных, сетевых ОПОП, которые могут быть реализованы в Нижегородском государственном педагогическом университете им. К. Минина.