Заведующий кафедрой Мининского университета приняла участие в конференции при Совете Европы в г. Страсбург

Заведующий кафедрой Мининского университета приняла участие в конференции при Совете Европы в г. Страсбург
Конференция "Построение инклюзивных обществ путем развития многоязычного и многокультурного образования" прошла 15-18 мая и явилась итогом  двухлетней работы в проекте по выработке новых требований по шкале оценки не только языковой компетенции, но и оценки степени толерантности, уважения  и восприятия иной культуры.

Заведующий кафедрой теории практики иностранных языков и лингводидактики О.А. Миронова приняла участие в конференции “Building Inclusive Societies through Enriching Plurilingual and Pluricultural Education” ("Построение инклюзивных обществ путем развития многоязычного и многокультурного образования"). Конференция прошла 15-18 мая в Совете Европы, г. Страсбург. Представители различных европейских образовательных учреждений поделились наработками в сфере внедрения общеевропейской шкалы оценки языковых знаний студентов (CEFR). Сама конференция явилась итогом  двухлетней работы в проекте по выработке новых требований по шкале оценки не только языковой компетенции, но и оценки степени толерантности, уважения  и восприятия иной культуры.

Работа на конференции была разделена на три части. Первый день был посвящен подведению итогов по проекту. Участники проекта, в том числе О.А. Миронова, представили финальные результаты анкетирования студентов.

Во второй день конференции участники были разделены на три большие группы с различной тематикой. Обсуждались вопросы взаимодействия государственного и частного сектора образования,  вопросы унификации анкетирования на разных этапах обучения и вопросы корректной оценки восприятия студентами ценностно-культурной специфики страны. Далее участники представляли свои видения по каждому из обозначенных вопросов и  выводы, к которым они  пришли во время работы по группам. Основной проблемой, по мнению всех участников, является проблема взаимодействия студентов из разных культур, которые являются носителями отличных друг от друга социокультурных кодов, что затрудняет весь  процесс обучения. Академическая мобильность является сегодня нормой деятельности любого университета и зачастую школы и колледжа. По мнению экспертов-участников, студентам необходим курс адаптации к нормам речи и особенностям поведения в иноязычной среде. Например, концепт открытости западных стран принципиально отличается от концепта направленности «внутрь себя» культуры у студентов из стран Азии и Востока. Говорить об оценке степени уважения и принятия «другого» невозможно без предварительного объяснения различий в культуре и манере общения страны, куда приезжает студент.

В последний день работы  были подведены итоги деятельности и перспективы дальнейшей работы с материалами Совета Европы. Все участники выбрали  направление следующего проекта и определили партнеров для участия. О.А. Миронова будет принимать участие в проекте "Developing a Multilevel Pedagogical Package of Evaluation  Materials for Assessing University Students Academic Mediation Skills'" совместно с В.В. Сафоновой - профессором МГУ им. М.В. Ломоносова.

По результатам проекта был издан сборник "Сommon european framework of reference for languages: learning, teaching, assessment. companion volume with new descriptors".

Поделиться

Другие новости по теме

Студенты Мининского университета представили литературную композицию, посвященную 75-летию Победы
В последние декабрьские дни 2020 года студенческое объединение «Литературный абонемент: через творчество к знаниям» представил на площадке партнера Мининского университета, Нижегородской государстве
Мининский университет обучил методике преподавания русского языка как иностранного более 2000 человек
Онлайн-курсы открытого образования были организованы в рамках программы «В поисках национального русского кода: образовательные маршруты» для представителей профессионального сообщества стран СНГ