Заведующая кафедрой русского языка и культуры речи Мининского университета Наталия Евгеньевна Петрова приняла участие в организационном семинаре «Языковая культура и речевая грамотность: инструмент становления и развития обучающихся».
Семинар прошел в рамках федеральной целевой программы Министерства просвещения РФ «Научно-методическое, методическое и кадровое обеспечение обучения русскому языку и языкам народов Российской Федерации» на базе «Центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников – “Педагог 13 РУ”» (г.Саранск).
На семинар были приглашены эксперты в области русского языка и педагогики, а также педагогические работники среднего и высшего образования.
Интересы преподавателей русского языка средней и высшей школы объединила актуальная проблема, стоящая в центре обсуждения, – необходимость разработки, совершенствования и широкого внедрения в практику метапредметной технологии формирования коммуникативной и лингвистической компетенции обучающихся. Докладчики и выступающие сошлись во мнении, что образовательное пространство, в рамках которого происходит формирование этих компетенций, должно быть максимально расширено за счет всех преподаваемых дисциплин, а также за счет привлечения ресурсов музеев, театров, библиотек и др.
Практическим шагом в решении этой проблемы стала представленная на семинаре модель метапредметной технологии, которая будет апробирована школами Российской Федерации. Оператор проекта Министерства просвещения РФ – ООО СП «Содружество» – приглашает к участию в апробации школы Нижнего Новгорода и области (информация во вложении).
«Обсуждение высветило важность подготовки такого учителя русского языка, который был бы готов не только к использованию готовых метапредметных технологий воспитания лингво-коммуникативной грамотности школьников, но и к собственной творческой деятельности в этом направлении. Решение данной задачи потребует усилий уже со стороны преподавателей педагогических университетов. В этом плане хорошим ресурсом являются специализированные практики (практика “Музейная”, практика “Социокультурное пространство города”), которые представлены в образовательных программах Мининского университета по профилю “Русский язык и Литература”»».
Семинар дал богатый материал для всестороннего осмысления поднятых на нем проблем и показал необходимость тесного сотрудничества школы и педагогического вуза на пути их оптимального решения.