В финал вышли 11 проектов социального, научно-исследовательского, сетевого и инновационного характера. Ряд из них уже реализуется на практике и имеет реальные результаты.
"Приятно удивлен активностью и вовлеченностью ребят. В итоге принял решение, что все 11 финалистов получат финансовую поддержку на реализацию. Кроме того, обязательно закрепим за каждой творческой группой наставника из числа преподавателей", - прокомментировал Виктор Владимирович.
По результатам конкурса "Ярмарка проектов – 2021" определены следующие победители.
Диплом I степени получала группа БХ-20-1 за проект "БиоМотив", факультет естественных, математических и компьютерных наук. Руководители - Новик Ирина Рафаиловна, Лудин Дмитрий Владимирович.
"Проект направлен на популяризацию биологических знаний и повышение уровня мотивации к изучению естественных наук у школьников среднего звена. В качестве площадки выбрали социальную сеть «ВКонтакте», как наиболее популярную у современной молодежи", - рассказали авторы идеи.
Дипломами II степени были награждены проекты "Дефектолог и Я" группа О-20-1 – факультет психологии и педагогики, руководитель – Каштанова Светлана Николаевна и группа ФС-20-1 проект "Непрокино", факультет гуманитарных наук, который так же был признан лучшим инновационным проектом. Студенты-дефектологи представили проект информационного агентства "ДЕФЕКТОЛОГиЯ":
"Мы хотим создать и запустить новый информационный ресурс. На его страницах будут публиковаться новости и события мира науки и практики работы с людьми с ОВЗ, предусмотрены актуальные опросы, обсуждения, интервью о мире помогающих профессий, о профессионализации выпускников, работающих с детьми с ОВЗ, о смелых инициациях и проектах студентов и магистрантов Мининского университета в области специального и инклюзивного образования", - рассказала Светлана.
Проект "Непрокино" предполагает формирование нового, свежего взгляда на Нижний Новгород и его уникальные объекты путем киноискусства. Данный проект поможет популяризировать Нижний Новгород среди потенциальных туристов.
Диплом III степени получил проект "Безумное чаепитие", подготовленный группой ПКИ-20-1, факультет гуманитарных наук, наставник проекта - Мерзлякова Анна Владимировна.
"Основной задачей проекта является создание интерактивных уроков для школьников Нижнего Новгорода, посвященных культуре Великобритании, с целью повышения вовлеченности школьников в изучение английского языка и культуры Великобритании, знакомства с тематической лексикой, развития познавательного интереса к истории другой страны", - прокомментировала Анна.
В номинации "Социальный проект" победила группа СДП-20-1 факультет психологии и педагогики с проектом "Я знаю свою семью!" Руководитель – Конева Ирина Алексеевна.
"Проект направлен на актуализацию в сознании людей семейных ценностей и отношений, сплочение семьи как единого целого, гармонизацию семейных отношений путём организации и проведения серии мероприятий для нижегородских семей", - рассказала Ирина.
В номинации "Сетевой проект" самым лучшим оказался проект группы ИСТ-20-1 факультета естественных, математических и компьютерных наук региональный интернет проект "В Нижний Новгород – это значит домой!", руководитель проекта – Круподерова Елена Петровна. Региональный интернет-проект "В Нижний Новгород – это значит домой!", направлен на создание условий для приобщения обучающихся школ и колледжей к традиционным культурным ценностям посредством сетевой проектной деятельности, содействие молодежи в овладении различными цифровыми навыками, повышении сетевой культуры, организация профориентационной деятельности.
В номинации "Научно-исследовательский проект" победила группа Д-20-1 "Влияние комнат отдыха на продуктивность студентов", руководитель - Копий Андрей Григорьевич, факультет изящных искусств и медиатехнологий:
"В рамках данного проекта мы рассмотрели проблему влияния окружающей обстановки на эмоциональное и физическое состояние студентов, производительность обучения и выявили необходимость создания комнаты отдыха. Особое внимание уделяется внешним факторам, которые должны присутствовать в помещении, в котором студенты проводят перерывы"
И.о. ректора Виктор Сдобняков отметил важность и значимость командного студенческого конкурса для развития проектной деятельности в вузе.
"По сути, любой жизненный этап человека – это своеобразный проект. Считаю, что проектная компетенция – это необходимая компетенция эффективной личности. Важно, что с первых курсов наши студенты пробуют себя в роли руководителей, учатся формировать команды и получают успешный проект на выходе", - подвел итоги Виктор Сдобняков.
Поздравляем победителей, научных руководителей и желаем творческих успехов!