Выпускники профиля подготовки «Русский язык как иностранный» защитили дипломные проекты

Выпускники профиля подготовки «Русский язык как иностранный» защитили дипломные проекты
21, 22 и 24 июня на факультете гуманитарных наук состоялись защиты выпускных квалификационных работ.

Представленные выпускные квалификационные работы свидетельствуют о высоком уровне подготовки бакалавров, они написаны в рамках современных тенденций отечественного языкознания. Работы по содержанию и оформлению соответствуют требованиям, написаны на высоком профессиональном уровне, отличаются достойным лингвистическим и филологическим анализом с опорой на серьезную теоретическую базу. Практически все работы представляют собой обстоятельные и вдумчивые исследования, которые содержат обоснованные выводы.

Тематика дипломных работ охватила актуальные проблемы изучения РКИ в современных условиях: 

  • Использование аудиовизуальных технологий в преподавании РКИ: «Обучение аудированию на занятиях РКИ (на примере художественных фильмов)», «Платформа ZOOM как форма дистанционного обучения РКИ (на примере изучения "Повестей Белкина" А.С.Пушкина)», «Игровые технологии при обучении говорению на занятиях РКИ», «Кейс-технологии на уроках РКИ», «Обучение деловому русскому языку на уроках РКИ», «Изучение лексики природы на уроках РКИ (на материале русских сказок о животных)».
  • Нижегородский Текст на занятиях РКИ: «Образы городского пространства Нижнего Новгорода в легендах и художественных произведениях: письмо как вид речевой деятельности и аспект обучения русскому языку как иностранному», «Использование региональных топонимов в изучении РКИ».
  • Изучение художественного текста в иностранной аудитории: «Специфика женского портрета в творчестве русских писателей» (от героини Карамзина — к героиням Толстого):
  • Разработка комплекса заданий и лексико-грамматического комментария к ним в курсе РКИ», «Пейзаж в творчестве А.П. Чехова и на полотнах И. Левитана: развитие навыков говорения и чтения при обучении русскому языку как иностранному», «Использование сказок народов мира (туркменских и русских) для подготовки заданий по изучению лексики на уроках РКИ», «Обучение чтению и письму на занятиях РКИ (на примере произведений А.П.Чехова)», «Особенности обучения разным видам чтения на занятиях РКИ (на примере юмористических рассказов Н. Тэффи, М. Зощенко, С. Черного)».
  • Лингвострановедение: «Легенды о цветах и деревьях: лингвострановедческий анализ при изучении РКИ», «Формирование лингвострановедческой компетенции иностранных студентов при изучении современной русской литературы на продвинутом этапе освоения РКИ».

В ходе защиты выпускники показали высокий уровень филологический подготовки: продемонстрировали умение вести научную полемику, корректно и доказательно отстаивать свою позицию.

Председатель государственной экзаменационной комиссии кандидат филологических наук, доцент кафедры иностранных языков и профессионального лингвообразования РАНХиГС Ольга Михайловна Тарасова:

«Как показал экзамен,  студенты ориентируются в информационном пространстве учебных модулей «Русский язык как иностранный»  и «Методика преподавания русского языка как иностранного», умеют интегрировать знания по методическим и специальным дисциплинам, имеют представление о действующих в настоящее время учебных программах по русскому языку (основных, альтернативных и экспериментальных), хорошо знают  современные образовательные технологии, методы  и приемы обучения русскому языку как иностранному»

Студенты, устные ответы которых были отмечены Государственной комиссией, продемонстрировали не только хорошие знания в области языкознания и методики преподавания русского языка как иностранного, но и широкую эрудицию, навыки сопоставительного анализа, умение отстаивать собственную точку зрения.

Руководитель образовательной программы «Русский язык как иностранный» кандидат филологических наук, доцент кафедры русской и зарубежной филологии Мининского университета Татьяна Николаевна Шевелева:

«На защите студенты продемонстрировали хороший уровень освоения материала, предусмотренного учебной программой, понимание сущности идей и закономерностей освоенных дисциплин, умение структурировать ответ, соотносить теоретические положения с практической деятельностью.  Все бакалаврские работы актуальны и научно значимы.  Авторы работ проявили умение работать с научными источниками: сопоставлять различные точки зрения, производить критический анализ специальной литературы, свободно ориентироваться в ней, самостоятельно делать выводы и обобщения. На защите работы были представлены четко и убедительно, отчетливо излагались основные результаты исследования. Авторы дипломных работ показали высокий уровень общенаучной и специальной подготовки, в полной мере овладели методологией научной работы, продемонстрировали умение использовать теоретический материал в ходе практического анализа. В ходе защиты авторы большинства дипломных работ обнаружили знание основополагающих понятий лингвистической науки, компетентность в области избранной проблемы, свободное владение материалом исследования»

Поделиться