«Здоровьесберегающие технологии в формировании культуры здоровья у старших дошкольников» - так формулируется тема бакалаврской работы Новиковой Екатерины Николаевны, выпускницы группы ПДС-19у, защиту которой особенно отметили члены государственной аттестационной комиссии.
В работе исследуется одна из актуальнейших проблем дошкольного образования – проблема становления у дошкольников основ культуры здорового образа жизни, как базиса психического и физического здоровья. В качестве основного способа решения проблемы на основе глубокого теоретического анализа научно-педагогических исследований автором были выбраны здоровьесберегающие технологии: физкультминутки, подвижные и пальчиковые игры, гимнастика для глаз и после сна, гигиенические и закаливающие процедуры, самомассаж и др.
В ходе защиты Новикова Екатерина Николаевна продемонстрировала:
- высокий уровень исследовательской культуры;
- самостоятельность в анализе информации, подборе методов исследования, проведении основных этапов эксперимента;
- умение соотнести теоретическую подготовку с практической деятельностью;
- способность корректно вести научную полемику, отстаивать свою точку зрения;
- творческую активность и инициативность в процессе исследования, владение здоровьесберегающими технологиями в работе с дошкольниками.
"В современных сложных и нестабильных условиях развития общества возрастает социальная и педагогическая значимость проблемы сохранения и укрепления здоровья детей. На основе полученных результатов, нам удалось доказать, что использование здоровьесберегающих технологий в образовательной деятельности с детьми позволяет эффективно организовать процесс усвоения представлений и умений здоровьесберегающей направленности, становления ценностей здорового образа жизни. Привлечение детей к здоровому образу жизни с помощью здоровьесберегающих технологий должно стать важнейшим направлением работы каждой дошкольной образовательной организации", - отметила Екатерина Николаевна.