Вузы-партнеры РУМЦ Мининского университета обсудили вопросы постдипломного сопровождения лиц с ОВЗ и инвалидностью

Вузы-партнеры РУМЦ Мининского университета обсудили вопросы постдипломного сопровождения лиц с ОВЗ и инвалидностью
20 июня 2019 года РУМЦ Мининского университета в рамках сотрудничества с образовательными организациями высшего образования, находящимися на территории Нижегородской, Пензенской, Самарской, Ульяновской, Саратовской областей, Республики Мордовия, Пермского края, и реализации дорожных карт взаимодействия на 2019 год провел вебинар по вопросам реализации высшего инклюзивного образования: «Постдипломное сопровождение лиц с ОВЗ и инвалидностью: от актуализации проблемы к внедрению».

Участниками мероприятия стали представители образовательных организаций высшего образования, руководители и специалисты учебно-методических подразделений, а также представители иных структурных подразделений образовательных организаций высшего образования, занимающихся вопросами инклюзии. Всего в работе мероприятия приняло участие 72 человека, в том числе 68 представителей из 26 вузов-партнеров РУМЦ Мининского университета, находящихся на подведомственной территории.

 

Ведущими мероприятия выступили представители Мининского университета:

  • Каштанова Светлана Николаевна, кандидат психологических наук, заведующая кафедрой специальной педагогики и психологии Мининского университета;
  • Кудрявцев Владимир Александрович, кандидат психологических наук, доцент кафедры специальной педагогики и психологии Мининского университета.

Актуализируя проблему постдипломного сопровождения, спикеры определили круг причин, сдерживающих эффективное трудоустройство лиц ОВЗ и инвалидностью, а также представили обоснование проблемы закрепления выпускников в профессии. В рамках работы вебинара были рассмотрены концептуальные позиции организации постдипломного сопровождения лиц с ОВЗ и инвалидностью, особенности методического и ресурсно-инструментального обеспечения постдипломного сопровождения лиц с ОВЗ и инвалидностью и др.

Представленный анализ основных направлений, форм и инструментов постдипломного сопровождения выпускников с ОВЗ и инвалидностью побудил участников вебинара к обсуждению различных сценариев постдипломного сопровождения выпускников с ОВЗ и инвалидностью (успешно трудоустроившиеся, нетрудоустроившиеся и находящиеся в поисках работы, нетрудоустроившиеся с отсутствием активности в поиске работы и трудоустроившиеся не по профилю/специальности).

При рассмотрении проблемы и механизма профессиональной адаптации выпускников с ОВЗ и инвалидностью, спикеры представили пример адаптационных модулей, включенных в копилку ресурсов системы инклюзивного высшего образования. Живой интерес у слушателей вызвала тиражируемая Мининским университетом система двойного наставничества и сотьюторства в постдипломном сопровождении. Кроме этого, были продемонстрированы возможности актуальных сервисов Мининского университета, которые органично вписываются в систему постдипломного сопровождения лиц с ОВЗ и инвалидностью.

В завершении вебинара в режиме «открытого почтового ящика» были обсуждены ресурсные возможности общественных объединений (организаций), в том числе и студенческих, в системе постдипломного сопровождения лиц с ОВЗ и инвалидностью. Вопросы и комментарии касались, в первую очередь, инклюзивного наставничества и волонтерства.

Участники отметили высокий уровень организации мероприятия, практическую ценность предлагаемых инструментов и идей в сфере организации постдипломного сопровождения и наставничества.

Поделиться

Другие новости по теме

Завершился cлет волонтеров, организованный отраслевыми РУМЦ, подведомственными Минпросвещения РФ
В период 10-11 декабря 2020 года РУМЦ Мининского университета совместно с РУМЦ МГППУ и РГПУ им. А.И. Герцена провели Слет волонтеров. Команда Мининского университета заняла 2 место.
Потенциал дефектологического образования в процессе институционализации инклюзии в высшей школе обсудили на форсайт-сессии отраслевых РУМЦ, подведомственных Минпросвещения РФ
8 декабря 2020 года РУМЦ Мининского университета совместно с РУМЦ МГППУ и РГПУ им. А.И. Герцена провели форсайт-сессию «Дефектологическое образование как ресурс развития инклюзии в высшей школе».