Ресурсный учебно-методический центр по обучению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья Мининского университета продолжает серию вебинаров по вопросам реализации высшего инклюзивного образования. 3 июня 2019 года РУМЦ Мининского университета провел второй вебинар по вопросам реализации высшего инклюзивного образования: «Проектирование программ профориентации лиц с ограниченными возможностями здоровья в вузе: современные подхода и решения»
Участниками мероприятия стали представители образовательных организаций высшего образования, руководители и специалисты учебно-методических подразделений, сотрудники приемных комиссий образовательных организаций высшего образования, а также представители иных структурных подразделений образовательных организаций высшего образования, занимающихся вопросами инклюзии. Всего в работе мероприятия приняло участие 37 человек, в том числе 33 представителя из 17 вузов-партнеров РУМЦ Мининского университета, находящихся на территории Нижегородской, Пензенской, Самарской, Ульяновской, Саратовской областей, Республики Мордовия, Пермского края.
В рамках работы вебинара были рассмотрены вопросы, связанные с методологическими аспектами профессионального самоопределения обучающихся с ОВЗ и инвалидностью, организацией работы с родителями данной категории лиц, представлены современные подходы к организации профдиагностики, профотбора и профкоррекции лиц с ОВЗ и инвалидностью в вузе, а также обсуждены основные направления проектирования программы профориентации для лиц с ОВЗ и инвалидностью в вузе.
Ведущей мероприятия выступила Карпушкина Н.В., кандидат психологических наук, доцент кафедры специальной педагогики и психологии Мининского университета.
Особый интерес слушателей вызвала проблема отбора эффективных методик профессиональной диагностики лиц с ОВЗ и инвалидностью в вузе, а также методы использования ресурсов Портала инклюзивного высшего образования для организации профориентационного тестирования. Проведение вебинара способствовало созданию условий для эффективной профессионализации лиц с ОВЗ и инвалидностью, оптимизации организационно-методических подходов к сопровождению профессионального самоопределения абитуриентов в инклюзивном вузе.
В завершении вебинара участники высказали свои пожелание о разработке методических рекомендаций по проведению профориентационной работы с абитуриентами с ОВЗ и инвалидностью в вузе.