Всероссийский Фестиваль науки прошел в Мининском университете

Всероссийский Фестиваль науки прошел в Мининском университете
1 и 2 ноября в рамках Всероссийского Фестиваля науки НАУКА 0+ школьники и студенты посетили более 20 научно-популярных мероприятий, организованных на базе лабораторного комплекса и других структурных подразделений Мининского университета.

1 и 2 ноября в рамках Всероссийского Фестиваля науки НАУКА 0+ школьники и студенты посетили более 20 научно-популярных мероприятий, организованных на базе лабораторного комплекса и других структурных подразделений Мининского университета.

1 ноября состоялся торжественный концерт-открытие Всероссийского фестиваля науки Наука 0+ «Педагогическая наука: перезагрузка», организованного на базе Мининского университета при поддержке Министерства науки и высшего образования РФ. 

Со словами приветствия и напутствия к участникам фестиваля обратился ректор Мининского университета Александр Александрович Федоров. Ректор выразил надежду, что фестиваль науки позволит школьникам и студентам в доступной и увлекательной форме узнать о сложных научных процессах и явлениях и, возможно, так заинтересоваться наукой, что она станет делом всей жизни. 

Концертная программа включала презентацию научно-исследовательской и образовательной деятельности факультетов Мининского университета. Например, студенты факультета педагогики и психологии рассказали о том, как им удается обобщать опыт великих ученых в психолого-педагогической области и успешно использовать его в своей научной и профессиональной деятельности. Представители факультета управления и социально-технических сервисов наглядно продемонстрировали, как научная деятельность во время обучения на факультете позволяет не только стать профессионалом, но и подготовиться к решению жизненно важных проблем. В презентации факультета гуманитарных наук показали возможности использования междисциплинарного подхода на стыке истории, философии, литературоведения и лингвистики при анализе художественных произведений. Студенты факультета естественных, математических и компьютерных наук погрузили в тайны научных исследований в области математики и информатики, физики и химии, биологии и физиологии, географии и экологии. Представители факультета физической культуры и спорта показали, что важно не только тренироваться, но и проводить диагностику состояния здоровья спортсменов во время их тренировочного процесса при подготовке к соревнованиям. Студенты дизайна, изящных искусств и медиа-технологий рассказали о творческих достижениях в области дизайна, декоративно-прикладного и изобразительного искусства, продюсерства и музыки. 

После концерта 1 ноября и 2 ноября в рамках проекта «Лабораторный комплекс Мининского университета: территория без границ» на базе 14 научно-образовательных центров, научно-исследовательских лабораторий и лабораторных комплексов, 2 ресурсных центров, зоологического музея и обсерватории прошли 20 научно-популярных мероприятий: мастер-классы, тренинги, экскурсии, интерактивные семинары, лабораторные практикумы, научные дискуссии, квесты, интеллектуальные игры и лекторий.

На мастер-классах участники познакомились с навыками лабораторной оценки качества и экологической безопасности окружающей среды, поставили опыты по получению из молочной кислоты и очистке лактида, широко используемого в быту и медицине, провели химический анализ проб родниковой воды в окрестностях пл. Минина. 

Также школьники узнали о возможностях применения современных аппаратно-программных комплексов для диагностики состояния здоровья лиц, занимающихся физической культурой и спортом, познакомились с основами генетики, кариологии и фенетики популяций, с исследованиями по разработке технологий клонального микроразмножения в условиях in vitro. Кроме этого мероприятия затронули и проектную деятельность: участники поработали над генерацией проектных идей по развитию детских и молодежных инициатив, направленных на развитие культуры инклюзии и построение «Общества равных возможностей», в игровом пространстве ощутили воздействие здоровьесберегающих технологий на собственном развитии.

Обширная программа мастер-классов и квестов также включала посещение обсерватории Мининского университета, интеллектуальную игру, подготовленной активистами научного студенческого общества «Роза ветров» и многое другое.

В рамках фестиваля прошла презентация проекта «Территория возможностей»: школьники узнали о возможностях участия в проекте, включающем такие программы, как «Компьютерная грамотность», «3D-моделирование», «Робототехника», «Финансовое просвещение».

2 ноября в рамках Дней научного кино (ФАНК) состоялся кинопоказ фильма Юлии Киселевой «Могз. Вторая Вселенная». Во время просмотра студенты представили себя участниками «зефирного эксперимента», узнали о том, что такое синестезия и прозопагнозия, каковы возможности применения гипноза, зачем создавать и как использовать нейроинтерфейсы. После кинопоказа состоялась дискуссия «Мы управляем мозгом или мозг управляет нами?», в которой приняли участие эксперты-преподаватели:

  • Киселева Надежда Юрьевна, биолог, кандидат педагогических наук, доцент кафедры экологического образования и рационального природопользования,
  • Вершинина Анна Юрьевна, педагог-психолог, старший преподаватель кафедры психологии и педагогики дошкольного и начального образования,
  • Ястребова Евгения Дмитриевна, лингвист, преподаватель кафедры иноязычной профессиональной коммуникации.

В процессе дискуссии студенты и преподаватели не только поделились впечатлениями о фильме, обсудили заявленные в нем идеи, но и узнали от экспертов дополнительные интересные факты об особенностях работы мозга – одного из самых уникальных механизмов во Вселенной.

Всего в фестивале науки в Мининском университете приняли участие более 300 школьников, а также более 400 студентов и 35 научных и научно-педагогических сотрудников Мининского университета.

Фестиваль стал прекрасной возможностью прикоснуться к науке, узнать о ней из первых уст и даже попробовать себя в роли ученого, поучаствовать в многочисленных мастер-классах, квестах и интеллектуальных играх. На память организаторы и участники фестиваля получили благодарственные письма и сертификаты об участии в фестивале.

 

Поделиться

Другие новости по теме

Компетенции управленческих команд образовательных организаций оценили в рамках флагманской программы
На этой неделе в рамках очного модуля программы «Лидерство в образовании: командная траектория» обучение управленческих команд образовательных организаций было организовано на площадке Корпоративн