В ходе мероприятия прошла презентация пяти профориентационных проектов для дошкольников, направленных не только на ознакомление с миром профессий взрослых и воспитание уважения к труду, но и на обеспечение условий позитивной социализации детей.
Цель мероприятия – актуализация проблемы профориентации и профессионального самоопределения как условия успешной социализации. Участникам удалось обсудить вопросы содержательно-методического, кадрового и ресурсного обеспечения образовательной деятельности по ранней профориентации детей, наметить перспективы дальнейшего исследования.
Общие подходы к исследованию проблемы профессиональной ориентации в дошкольном возрасте, стратегические задачи и направления экспериментальной работы обозначила старший воспитатель детского сада Надежда Карабанова.
Необходимость интеграции профориентационной работы и приобщения детей к самостоятельному труду, нравственным традициям и ценностям была обоснована доцентом кафедры психологии и педагогики дошкольного и начального образования Татьяной Хановой.
«Ранняя профориентация является одним из важных направлений в работе дошкольных учреждений. Основная задача – не только дать знания о мире профессий, но, прежде всего, научить умению общаться, взаимодействовать, находить выход из трудной ситуации, развивать индивидуальность и творческие способности», - отметила Татьяна Ханова