11 ноября в рамках сотрудничества между НГПУ им. К. Минина, как опорного регионального вуза по педагогическому образованию, и детско-юношеского центра Нижегородской области «Олимпиец» был проведен вебинар «Мониторинг исходного уровня физического состояния обучающейся молодежи на основе экспресс диагностики физического состояния».
Организаторами вебинара стали представители кафедры теоретических основ физической культуры, доценты: Анастасия Стафеева, Светлана Иванова и Ирина Бурханова.
В рамках вебинара были рассмотрены вопросы по организации и проведению констатирующего эксперимента по оценке исходного уровня физического состояния обучающихся экспериментальных групп на основе экспресс-диагностики. Данный этап исследования проводится в рамках работы экспериментальной площадки «Использование аппаратно-программных комплексов в образовательном процессе студенческой молодежи в процессе профессионального саморазвития». Руководителем экспериментальной площадки Анастасией Стафеевой были представлены результаты по выбору контингента для исследования, а также основные методы оценки физического состояния обучающихся
Светлана Иванова подготовила сообщение о последних тенденциях развития системы дополнительного образования на факультете физической культуры и спорта в Мининском университете, осветила сущность профстандарта «Тренер», широко обсуждаемый на разных уровнях подготовки специалистов по физической культуре и спорту.
Участники вебинара выразили желание повысить свою квалификацию на курсах переподготовки, которые успешно реализуются на факультете физической культуры и спорта Мининского университета.
По просьбам участников вебинара, Ирина Бурханова ответила на вопросы, касающиеся организации инклюзивного образования обучающихся в вузах и ссузах. Наиболее интересующие вопросы касались структуры, содержания, современных технологий и передовой практики воспитательной, физкультурно-оздоровительной работы с инвалидами разных нозологических групп и сформированности у данной категории необходимых знаний и умений в области физической культуры и спорта.
По итогам вебинара был уточнен план проведения дальнейших методических семинаров по содержанию и организации опытно-экспериментальной работы, а также определены формы представления результатов исследовательской работы в публикациях и на научно-практических конференциях.
Участники конференции поблагодарили организаторов вебинара и руководителя экспериментальной площадки Мининского университета Анастасию Стафееву за методическую помощь и освещение актуальных вопросов, связанных с подготовкой специалистов по физической культуре в контексте инклюзивного образования и внедрения профстандарта «Тренер».