В редакции филиала «Российской газеты» в Нижнем Новгороде прошел деловой завтрак с участием врио ректора Елены Илалтдиновой

В редакции филиала «Российской газеты» в Нижнем Новгороде прошел деловой завтрак с участием врио ректора Елены Илалтдиновой
На деловом завтраке обсудили вопросы подготовки учителя: как выявить педагогически одаренного студента, как удержать в профессии молодого педагога и в чем миссия педагога по мнению Мининского университета.

На деловом завтраке редактор Приволжского филиала «Российской газеты» Андрей Чугунов, заместитель директора филиала Максим Синицын и врио ректора Елена Илалтдинова обсудили вопросы подготовки учителя: как выявить педагогически одаренного студента, как удержать в профессии молодого педагога и в чем миссия педагога по мнению Мининского университета.

Елена Илалтдинова рассказала, что Мининский университет готовит «учителя будущего», идущего в ногу со временем, готового ответить на любые вызовы современности. Для этого вуз запустил проект по созданию нового образовательного пространства, изменяя ситуацию, когда все нововведения сначала внедряются в школах, а затем в вузах: 

 «Мы стремимся к тому, чтобы учитель опережал своими знаниями любую ситуацию. Наша гордость, что в вузе созданы уникальные образовательные пространства. Будущий педагог поймет, что это можно в дальнейшем применить в школах. Мы должны максимально войти в школы, насколько возможно».

По мнению Елены Илалтдиновой, для молодого учителя важно внимание со стороны школы. В свою очередь, для своих студентов вуз организует краткосрочную практику и практику с полным погружением в образовательный процесс на будущем месте работы. Врио ректора рассказала о проекте «Клинические базы практик», реализуемом вузом и ориентированном на погружение студентов в полный образовательный цикл школы в течение учебного года, когда студенты раз в неделю посещают и принимают участие в деятельности будущего работодателя. Данный проект входит в региональный социально-педагогический кластер, запущенный совместно с Министерством образования, науки и молодежной политики Нижегородской области.

Также был затронут один важных вопросов — удержание специалистов в школе и закрепление их в профессии. Решением может стать грамотное наставничество:

«Здесь большую роль играет администрация школы: есть великолепные директора, которые хорошо работают с молодыми педагогами, показывают им их возможности профессионального роста, создают им такие условия работы, которые позволяют им остаться. Важно наставничество и закрепление в профессии». 

Елена Илалтдинова рассказала о реализуемых вузом проектах, созданных для поддержки молодого педагога.  Например, сервис постдипломного сопровождения выпускников Мининского университета:

«В основе лежит идея двойного наставничества (наставник и от вуза, и от образовательной организации). Выпускнику даются методические рекомендации и материалы. В этом году стартовал проект в г.о. г. Бор. Школа № 3 взяла на себя инициативу поработать с нами и с молодыми специалистами, которые пришли в школу».

Отвечая на вопрос о миссии учителя, Елена Илалтдинова отметила, что педагог должен следовать своим идеалам, педагогическим убеждениям, идеям:

«Учитель должен быть творческим и ищущим, некоторым удается сохранить это в течение всей жизни, несмотря ни на что». 

Затрагивая вопрос подготовки будущего педагога и возможно ли воспитать авторского учителя, врио ректора добавила, что «авторским должен быть директор. Школа — она всегда авторская, это всегда идея. Отдельно взятый учитель не сделает переворота. Все хорошие успешные школы всегда авторские».

На деловом завтраке также обсудили вопрос профориентации и самоопределения школьников. В 2018 году Мининский университет запустил электронные профориентационные сервисы для школьников 8-11 классов:  «Страна профессионалов» и «Мир профессионалов», которые успешно прошли апробацию.

Также Елена Юрьевна рассказала, что Мининский университет и 3 школы города создали 5 психолого-педагогических классов, которые помогут ребятам в самоопределении:

«Такие классы помогают понять свои сильные и слабые стороны. Ученики смогут определиться с выбором, а мы, в свою очередь, выявить педагогически одаренных детей».

В Мининском университете исследуют такие категории как «педагогическая одаренность» и «педагогический интеллект», которые имеют четкое разделение. Педагогически одаренным детям необходимо помочь сделать свой выбор и войти в учительскую профессию.

Елена Илалтдинова также ответила на вопрос о проблеме недоверия родителей к молодым педагогам и добавила, что «молодые учителя обладают определенными качествами, которые их отличают – это творчество, молодой задор, желание расти и развиваться вместе с детьми и родителями. Родителям нужно себя настроить на позитив и отнестись к молодому учителю с вниманием и вступать в диалог».

По словам руководителя вуза, Мининский университет учит своих студентов социальному проектированию и социальной ответственности, вовлекает в социальные практики. Будущие педагоги разрабатывают проекты в рамках линейного образовательного процесса. В Мининском университете создан образовательный конвент «Содействие», в рамках которого вуз финансирует лучшие проекты студентов. 

Несмотря на запуск множества новых проектов, вуз бережно хранит свои традиции: так, в вузе не забывают о передаче педагогического опыта молодому поколению, вожатском мастерстве. В университете действуют 4 педагогических отряда, которые совместно реализуют проект «Акселератор вожатского мастерства «Капитаны счастливого детства». Три года подряд Мининский университет становится победителем Всероссийского конкурса молодежных проектов среди образовательных организаций высшего образования и получает грантовую поддержку на реализацию данного проекта.

В конце Елена Илалтдинова добавила, что Мининский университет работает со своими студентами и всегда рад видеть их в числе своих магистров и на курсах переподготовки:

«Ушло то время, когда ты выбрал профессию на всю жизнь, сейчас нет уверенности, что данная карьерная линия правильная. Человек имеет право профессионально самоопределиться и выстроить свою нелинейную образовательную траекторию. Линейной траектории не будет». 

Подводя итоги, заместитель директора Приволжского филиала «Российской газеты» Максим Синицын заметил, что вуз функционирует не отдельно от среды, для себя, а «Мининский университет погружен во взаимодействие с регионом на всех уровнях образования: начиная от дошкольного, заканчивая постдипломным сопровождением».

 Читайте статью о мероприятии на сайте «Российской газеты»  

 

Поделиться

Другие новости по теме

Владимир Путин приветствовал участников третьего Международного форума министров образования
Президент Российской Федерации Владимир Путин направил видеоприветствие участникам третьего Международного форума министров образования «Формируя будущее». Мероприятие стартовало 11 июня в Казани.