- I Инновационный турнир «Идеи без границ». Приняли участие команды учащихся 10 и 11 классов. При поддержке ментора, к.э.н., доцента кафедры «Экономика предприятия», Кузнецовой Светланы Николаевны, ребята работали над решением бизнес-задачи проекта и представляли результаты работы.
Цель турнира: создать условия для формирования и развития предпринимательских компетенций и самореализации детей и молодежи, обеспечивающих их адаптацию к изменениям внешних условий.
Участие в инновационном турнире – это возможность:
- развить креативность, критическое мышление, кооперацию и коммуникацию;
- попробовать себя в роли предпринимателя, решая реальные бизнес-задачи;
- представить собственный бизнес-проект и получить оценку профессионалов.
Развивать предпринимательские компетенции необходимо, если:
- не любишь работать по известным формулам и правилам в поисках единственного верного решения;
- готов предложить одно из многих возможных решений и обосновать, почему считаешь его лучшим;
- думаешь, что предпринимательство и развитие своего бизнеса – твое будущее.
- КВН «Все работы хороши, выбирай на вкус». Приняли участие команды учащихся 10 и 11 классов.
Цель КВН: создать условия для формирования и развития предпринимательских компетенций и самореализации детей и молодежи, обеспечивающих их адаптацию к изменениям внешних условий.
Базируясь на многообразии форм собственности предприятий, выбрать тот бизнес (поиск партнеров, клиентов, посредников), который наиболее перспективен, ориентирован на молодежь, необычный, смешной, не имеет аналогов и разместить на краудфандинговой площадке https://planeta.ru/ и обосновать его.
Задачи, поставленные перед командами:
- сформулировать цель, предпринимательскую идею бизнеса;
- обосновать экономическую сущность предпринимательской деятельности;
- показать наличие инновационного момента (новой системы управления производством, качеством, внедрение новых методов организации производства или новых технологий);
- предложить товар, пользующийся высоким уровнем конкурентоспособности;
- определить тип и выбор поставщиков, посредников, покупателей;
- предусмотреть технику деловых переговоров;
- обосновать предпосылки для успешного предпринимательского стартапа;
- представить «визитную карточку» предприятия.
Благодаря участию старшеклассники сделали шаг к получению предпринимательских компетенций.
На память о «Предпринимательском Хакатоне в образовании» ребята получили дипломы и сувенирную продукцию Мининского университета.