С 28 марта по 3 апреля в рамках научно-образовательного лектория Мининского университета прошел цикл встреч студентов факультета гуманитарных наук с доктором Берндом Рюшоффом, профессором Университета Дуйсбург-Эссен (Германия). Темами курса лекций и практических занятий стали современные парадигмы и цифровые инструменты в языковом образовании.
Цифровые технологии в настоящее время рассматриваются как важные и полезные инструменты для языкового образования. При этом актуальным остается вопрос о том, каким образом эти инструменты могут быть использованы для обеспечения основы для инновационных, гибких и продуктивных сценариев обучения в языковой аудитории в условиях глобальной цифровизации.
Студенты смогли критически осмыслить текущие парадигмы преподавания и изучения языка, в том числе социокультурные подходы, ориентацию на компетентность, а также аутентичность, ориентацию на результат и обучение на основе образовательных задач.
Профессор Б. Рюшофф представил обновленную Общеевропейскую систему языков (CEFR-RV) Совета Европы, в которой основной акцент сделан на дополнительные дескрипторы, связанные с развитием интерактивного взаимодействия и цифровой грамотности обучающихся.
Никонычева Ольга, магистрант 1 курса (группа МПИ-18-1), поделилась своими впечатлениям от цикла лекций, она отметила полезность полученной информации:
Профессор поделился полезными ссылками, где объединены свыше ста полезных образовательных интернет-ресурсов. С частью из них мы познакомились на семинаре, и это, действительно, те инструменты, которые позволяют, с одной стороны, сделать жизнь учителя легче, а с другой стороны, гораздо интенсивнее вовлечь учеников в процесс обучения. Лично мне особенно понравился https://piktochart.com/, с помощью которого можно быстро сделать любые наглядные изображения, плакаты, постеры в актуальном дизайне, и https://lingofox.dw.com/ для быстрой генерации всех возможных языковых упражнений с огромной экономией времени.
В процессе работы участники лектория приобрели важный опыт использования различных цифровых материалов, приложений и технологических инструментов, обсудили перспективы их использования в контексте сценариев изучения языка, ориентированных на конкретные действия и задачи.