Программа дня была разделена на четыре трека:
- проектная деятельность под руководством преподавателей Мининского университета,
- мастер-класс по использованию цифровых технологий в естественно-научном школьном образовании,
- занятия в интерактивном формате с применением комплекса сервисов «Региональный кадровый конструктор»
- тренинг командообразования.
Проектная часть программы была посвящена командной практической работе. Школьные управленческие коллективы были целиком погружены в разработку проекта развития своих образовательных организаций. «Проектный экватор» для участников команд был связан с расчетами стоимости проекта и его бюджетом. Отдельное внимание было посвящено выявлению стейкхолдеров проекта развития и составления коммуникационного плана проекта.
На интерактиве по управлению профессионально-образовательным маршрутом личности в течение всей жизни под руководством Натальи Куимовой и Татьяны Федосеевой слушатели познакомились возможностями профессионального навигатора «Региональный кадровый конструктор». Комплекс электронных сервисов «Страна профессионалов», «Мир профессионалов», «Педагогическая одаренность» позволяет обучающимся 7-11 классов соотносить индивидуальные особенности и интересы с требованиями конкретной профессии для целенаправленного формирования траектории профессионального развития личности.
Мастер-класс по использованию цифровых лабораторий в образовательном процессе для слушателей провел Николай Лапин. Эксперт продемонстрировал участникам программы возможности цифровой лаборатории, которая функционирует в Мининском университете в новом образовательном пространстве Центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников в рамках реализации федерального проекта «Учитель будущего» национального проекта «Образование». Школьные управленцы в роли учителей и обучающихся провели эксперименты с обработкой результатов на цифровом оборудовании лаборатории по биологии, физике и химии.
Завершился этот день серией тренингов, направленных на сплочение и выработку эффективного взаимодействия участников школьных команд.
Современный сервис «Региональный кадровый конструктор» имеет актуальность и особое значение в условиях современной мобильности профессиональной сферы и растущих требований к деятельности педагогов по профессиональной ориентации обучающихся
Школьники и, конечно, родители получают доступ к информационной системе профориентационного сопровождения, имеют возможность получить онлайн-консультацию и комплексную методическую поддержку. А в регионе, соответственно, создаются условия для формирования устойчивых профессиональных сообществ - специалистов новой формации, желающих активно трудиться на протяжении всей карьеры, работать в регионе и в целях развития региона.
Читайте по теме:
- В Мининском университете стартовала программа дополнительного образования «Лидерство в образовании: командная траектория»
- В программе «Лидерство в образовании: командная траектория» прошел образовательный интенсив