Напомним, Мининский университет организовал дискуссионную площадку "Учитель и ученик: инвестиции в будущее" совместно со школами и колледжами-партнерами. Сегодня, в последний день работы выставки, были организованы научные эксперименты, мастер-классы и обсуждение олимпиадного движения "Абилимпикс".
Нижегородский губернский колледж представил Центр инклюзивного образования «Равные возможности» для обучающихся с нарушениями зрения, слуха и нарушениями опорно-двигательного аппарата. В колледже оборудованы учебные места и лаборатории, созданы специальные образовательные программы и методы обучения.
Также на площадке обсудили олимпиадное движение «Абилимпикс». Вчера в Нижнем Новгороде стартовал IV Региональный чемпионат профессионального мастерства для людей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью. Нижегородский губернский колледж стал одной из площадок для проведения чемпионата. Отметим, что Мининский университет принимает участие в чемпионате и занимает призовые места.
На дискуссионной площадке «Учитель и ученик: инвестиции в будущее» прошел мастер-класс «Формирование научного стиля мышления и познавательных умений учащихся в детском исследовательском клубе «Кулибин» от гимназии №2. Основной методикой является обучение через открытие и физический, химический эксперименты. В клубе проводятся занятия на тему «Статика», «Равновесие и устойчивость», «Экспериментальное определение центра масс». В рамках клуба участники ходят на экскурсии, встречаются с учеными. Развитию исследовательских навыков способствует проект «Соавторы», в рамках которого учащиеся выполняют исследовательские работы совместно с родителями под руководством специалистов ННГУ им. Н.И.Лобачевского. Педагог дополнительного образования гимназии №2, ведущий специалист Центра выявления и поддержки одаренных детей и студентов ННГУ им. Н.И. Лобачевского Трухаткина Ирина провела мастер-класс по созданию игрушки из картона со смещенным центром масс для учащихся гимназии №2.
Также прошел мастер-класс «Билингвальное образование: новые возможности личностного развития ребенка» от гимназии №53. Напомним, в гимназии с 2013 года действует одно из 23 в России билингвальных отделений: учащиеся осваивают несколько дисциплин и на русском, и на французском языках. Алексей Мелкумов, заместитель директора гимназии №53, учитель французского языка, рассказал о подходах в обучении: лингвистической и лингвокультурной медиации, которые относятся к языковым коммуникативным видам деятельности. На мастер-классе учащиеся гимназии транскодировали, адаптировали предложенный текст и интерпретировали его в виде резюме на русском и французском языках. Также участники мастер-класса сделали упражнение по концентрации внимания.
В рамках работы дискуссионной площадки в свой профессиональный праздник подвели итоги регионального конкурса «Педагог года», организатором которого выступила Ассоциация педагогов дошкольного образования. Подобный конкурс прошел впервые. Отметим, что Ассоциация была создана в 2017 году при поддержке Мининского университета.
В работе площадки также приняли участие представители компании Timebook. Марк Кузнецов, руководитель отдела эксплуатации, рассказал, что такое искусственный интеллект, чем он отличается от человеческого. Также он дал несколько советов школьникам. Например, он заметил, что работодатели обращают внимание на кругозор и периферийные знания, которые всегда могут пригодиться. Также представитель компании Timebook добавил, что теория без практики — время на ветер, все знания нужно применять в работе.
В завершении трехдневной работы площадки Александра Короткова, педагог-психолог школы № 151 с углубленным изучением отдельных предметов, провела мастер-класс о роли родителей в самоопределении ребенка. Она рассказала о работе родительского клуба «Мы вместе», созданного на базе школы, и организовала игровой практикум по группам «Дороги, которые мы выбираем». Александра Короткова порекомендовала участникам помогать детям в выборе профессии, ориентируясь на общие и личностные ценности и свои, и своего ребенка.