В первом полугодии Ассоциация учителей биологии и химии Нижегородской области, работающая на базе Мининского университета, приняла участие в 9 мероприятиях

В первом полугодии Ассоциация учителей биологии и химии Нижегородской области, работающая на базе Мининского университета, приняла участие в 9 мероприятиях
События направлены на популяризацию биолого-химических знаний среди школьников и усиление профессионального взаимодействия учителей биологии и химии

Девять мероприятий прошло в Мининском университете в первом полугодии в рамках работы Ассоциация учителей биологии и химии Нижегородской области. Все они направлены на популяризацию биолого-химических знаний среди школьников и усиление профессионального взаимодействия учителей биологии и химии. Основная цель деятельности Ассоциации – координация усилий учебных организаций по развитию и совершенствованию системы непрерывного биолого-химического образования в Нижегородской области, содействие профессиональным контактам ее членов.

Так, прошли конкурсные мероприятия по биологии и химии для школьников. С января по март состоялся Региональный конкурс научно-образовательного медиа-контента «Научная прогулка». Соорганизаторами выступили студенты научного объединения Мининского университета «Лаборатория биоэкологии и биоразнообразия», а также кафедра естественно-научного образования Нижегородского института развития образования и кафедра эколого-биологического образования и медико-педагогических дисциплин Волгоградского социально-педагогического университета. Всего на конкурс поступило 26 работ из разных регионов страны, интерес проявили школьники 6-11 классов.

Проектная олимпиада по химии для школьников 8-10 классов города и области также прошла с января по март на естественно-географическом факультете Мининского университета. Олимпиада была посвященная 190-летию со дня рождения Д.И. Менделеева и проводилась в 2 этапа. На очном этапе командам необходимо было вывести пятна неизвестной природы с белой хлопчатобумажной ткани. Важно было определить природу пятен, предложить эффективный способ их удаления, разработать алгоритм химической очистки и представить его в виде инструкционной карты. Команды подготовили презентации и доклады о проведенной работе.

В марте в рамках совместной деятельности Ассоциации и кафедры биологии, химии, экологии и методик обучения Мининского университета прошла олимпиада по биологии для школьников, участие приняли более 40 ребят. А ежегодная олимпиада по химии для школьников собрала 24 одиннадцатиклассника. Задания проверяли теоретические и практические знания по химии. Школьники работали над экспериментальной задачей по получению заданного химического соединения из простого вещества, используя предложенные реактивы.

В апреле-мае состоялся биолого-химический биатлон для учащихся 8-10 классов. Заявки на участие отправили более 70 обучающихся – 15 команд. В очном туре соревновались 6 лучших команд из Нижнего Новгорода, городов Павлово, Кстово, Тумботино. Финальные испытания конкурса прошли в лабораториях Кванториума Мининского университета, где школьникам необходимо было выполнить практико-ориентированные задания по биологии и химии с использованием современного цифрового оборудования. Например, участники проводили исследования овощей и фруктов на содержание минеральных веществ и делали выводы об их влиянии на здоровье человека. В финале биатлона школьников ждал кейс с межпредметным содержанием, для выполнения задания нужно применить знания по биологии, химии и физике. Участники самостоятельно планировали, подбирали оборудование и выполняли эксперименты, необходимые для ответа на поставленные в кейсе вопросы.

С января по апрель кафедра биологии, химии, экологии и методик обучения, которая курирует деятельность Ассоциации, работала в рамках секции городского НОУ «Эрика» по направлениям «Популяционная морфология и генетика» и «Химия». Преподаватели принимали участие в подготовке научно-исследовательских работ школьников, а также оказывали помощь в выполнении экспериментальной части работ тем учителям, которые являются участниками Ассоциации. По итогам работы конференции 5 участников секций «Популяционная морфология и генетика» и «Химия» получили призовые места.

В марте-апреле состоялась весенняя естественно-научная школа Мининского университета. Занятия каникулярной школы посетили более 100 ребят. Естественно-научная школа включала два трека: химия и биология. Занятия по химии, приуроченные к 190-летию со дня рождения Дмитрия Менделеева и 155-летию со дня открытия Периодического закона, познакомили школьников с историей жизни великого русского химика. Научно-просветительский трек «Биология» был направлен на знакомство школьников с возможностями цифровой микроскопии и новых цифровых лабораторий по физиологии человека и нейротехнологиям.

Обменяться педагогическим опытом учителя биологии и химии смогли в марте на IV Всероссийской научно-практической конференции «Актуальные вопросы и инновации в химии, биологии, экологии, аграрных науках и естественно-научном образовании». Конференция также была приурочена к 190-летию со дня рождения Д.И. Менделеева. Участие приняли более 50 педагогов.

Познакомиться с опытом работы педагогов страны учителя Нижегородской области имели возможность на Всероссийской онлайн-конференции «Значимость лабораторно-практических работ в учебном процессе естественно-научных предметов». Участие в конференции с докладами приняли руководитель Ассоциации учителей биологии и химии Нижегородской области кандидат биологических наук, доцент Юлия Давыдова и заместитель председателя Ассоциации учителей биологии и химии Нижегородской области кандидат химических наук, доцент Наталья Пиманова.

В центре обсуждения оказались вопросы использования цифровых лабораторий на уроках, учебно-методическое сопровождение педагогов, особенности преподавания предмета при таком количестве лабораторных и практических работ, включённых в федеральную образовательную программу. В работе онлайн-конференции приняло участие более 500 педагогов из разных регионов страны.

 

Поделиться

Другие новости по теме

Географы Мининского университета провели апробацию экологической тропы
Маршрут был разработан студенткой бакалавриата Елизаветой Баскаковой под руководством доцента кафедры географии, географического и геоэкологического образования А.Е. Асташина