19-21 мая в Москве проходила стратегическая сессия «Повышение эффективности сетевого командного взаимодействия представителей сети РУМЦ, направленного на развитие инклюзивного высшего образования».
На площадке МГТУ им. Н.Э. Баумана собрались представители 25 ресурсных учебно-методических центров по обучению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (РУМЦ ВО) страны, чтобы совместно рассмотреть важнейшие аспекты инклюзивной политики и согласовать меры по усилению взаимодействия и совместной деятельности в области инклюзивного высшего образования.
На открытии сессии с приветственным словом выступила заместитель Министра науки и высшего образования РФ Ольга Петрова:
«Уверена, что совместная работа в рамках стратегической сессии позволит найти новые решения, способствующие формированию инклюзивной культуры в системе образования».
В первый день работы участникам сессии было предложено обучение под руководством директора Координационного центра инклюзивного высшего образования и развития профессиональной самореализации молодежи Марьяны Соколовой. Программа включала знакомство с технологиями и инструментами проектного управления в социальной сфере в контексте международной концептуальной платформы «Инвалидность как жизненная ситуация» и практику на конкретных примерах и кейсах.
Основное внимание на сессии было уделено анализу существующих моделей взаимодействия между РУМЦ и выявлению барьеров, препятствующих эффективному внедрению инклюзивного высшего образования.
От РУМЦ Мининского университета в стратегической сессии приняла участие директор Татьяна Краснопевцева:
«За два дня работы сессии мы обсудили вопросы создания общей информационно-коммуникационной платформы для оперативного обмена информацией, методическими разработками и результатами исследований. Особое внимание было уделено разработке совместных образовательных проектов, направленных на повышение квалификации преподавателей и сотрудников, работающих с обучающимися с инвалидностью и ОВЗ».
В результате стратегической сессии участники ознакомились с проектным менеджментом в сфере социальных проектов и преимуществами дистанционного взаимодействия, а также обсудили перспективы развития инклюзивного высшего образования до 2030 года.