12 февраля в Мининском университете 50 классных руководителей школ Нижнего Новгорода приняли участие в проектной сессии.
В Послании Президента РФ Федеральному собранию Владимир Путин подчеркнул, что классным руководителям утверждена доплата в размере 5000 рублей, а также добавил, что «действующие выплаты должны быть сохранены, труд должен быть оплачен достойно и справедливо». С целью повышения качества образования в целом и выстраивания взаимодействия образовательных организаций города для решения общих актуальных вопросов Мининский университет совместно с департаментом образования Нижнего Новгорода организовал проектную сессию для классных руководителей. Старт мероприятию дали врио ректора НГПУ им. К. Минина Елена Илалтдинова и директор департамента образования г. Нижнего Новгорода Елена Платонова.
Директор департамента образования г. Нижнего Новгорода Елена Платонова отметила, что «Мининский университет для проведения данной проектной сессии – выбор не случайный. Потому что именно этот вуз является площадкой, которая дает знания по педагогике и психологии». Она добавила, что мероприятие поможет прописать нормативную базу по классному руководству, которой пока нет:
«Сегодня у участников проектной сессии есть возможность поговорить о деятельности классного руководителя, на что нужно обращать внимание, а на что нет. Очень много говорят о том, что у классного руководителя большой документооборот. Не всегда есть мотивация взять классное руководство у педагогов-предметников. Это те вопросы, которые будут обсуждаться, в рамках которых надо поработать и найти оптимальные шаги, чтобы прописать нормативную базу по классному руководству, которой пока нет. Чтобы на уровне города сформировать определенное понимание о работе классного руководителя».
Врио ректора Мининского университета Елена Илалтдинова определила цель проектной сессии:
«Сегодня мы познакомимся с лидерами классного руководства в Нижегородской области. Нам важно, чтобы вы помогли нам понять, как готовить выпускников; что нам необходимо сделать, чтобы они оставались в профессии».
Проектная сессия помогла понять, с какими проблемами сталкивает классный руководитель при работе в школе.
Участники выделили такие проблемы как:
- Подготовка документации: классный руководитель должен вести отчетность, готовить документы в большом количестве
- Юридическая подготовка, а именно юридическая незащищённость педагогов
- Личные качества: как понять, подходит классный руководитель данному классу или нет? Не каждый педагог может быть классным руководителем, иногда педагогам не хватает жизненного опыта
- Нагрузка и эффективность: многие педагоги получают классное руководство не по желанию, т.к. в школах — нехватка учителей.
- Психологические компетенции: готов ли к классному руководству педагог психологически; кроме своих учеников педагогу необходимо выстраивать отношения и с родителями.
К основным итогам проектной сессии можно отнести решение создать единую нормативно-правовую базу, регулирующую деятельность классных руководителей на уровне города.
В планах организовать обучение по юридической грамотности и для педагога, и для родителя. Кроме того, была высказана идея предвосхищения и разрешения всевозможных конфликтов в школе.
Классные руководители предложили несколько решений поставленных проблем. Например, минимизировать работу с документами и внедрить электронный документооборот, создать единый установленный план отчётности для классного руководителя.
В качестве основного механизма повышения эффективности своей деятельности педагоги видят нахождение баланса между личным и рабочим временем.
В рамках проектной сессии была высказана необходимость создания ассоциации классных руководителей города.
Все проектные решения будут переданы в департамент образования Нижнего Новгорода.