Она направлена на подготовку современных лидеров и управленческих команд для решения приоритетных задач государственной политики в области образования.
В содержании программы 4 проектно-образовательных модуля с участием привлеченных федеральных и региональных экспертов.
В рамках первого модуля слушатели провели анализ современной образовательной ситуации, выявили тенденции и ограничения, влияющие на развитие образовательной организации.
С экспертными лекциями выступили директор департамента образования администрации г.Нижнего Новгорода Елена Платонова и проректор по стратегическому развитию Нижегородского института развития образования Инна Герасимова.
Елена Платонова сосредоточила внимание слушателей на вопросе управления современной школой, обозначив направления изменений и стратегии развития образовательных организаций Нижнего Новгорода.
Елена Платонова добавила, что к базовым знаниям педагога сейчас должны добавляться финансовая, правовая, цифровая и информационная грамотность. Кроме того, сейчас формируются новые требования к результатам общего образования – формирование умения учиться и адаптироваться к новым условиям.
«Развитие мягких навыков (soft skills) в условиях пандемии особенно актуально. Наши дети сейчас находятся без того опыта, который они должны пережить: без личной коммуникации, без возможности организовать совместную деятельность. Важно научить детей коммуницировать друг с другом и самоорганизовываться. Необходимо адаптироваться к новым условиям».
Инна Герасимова рассказала о реализации федеральных проектов в рамках национального проекта «Образование», достижениях и перспективах развития образования в Нижегородской области. По мнению спикера, вызовами в сфере образования являются уровень цифровой компетентности и дефицит квалифицированных управленческих и педагогических кадров, в том числе в области реализации ключевых трендов нацроекта «Образование». Инна Герасимова отметила, что среди основных направлений реализации данного нацпроекта главным является подготовка профессиональных кадров, их переподготовка и повышение квалификации.
«Федеральный проект «Учитель будущего» дал возможность объединиться. Институт непрерывного образования Мининского университета и Нижегородский институт развития образования реализуют совместные проекты. В таком союзе мы можем решать глобальные задачи. Планируются совместные мастер-классы, стратегические сессии, курсы повышения квалификации».
Стратегическая игра, проведенная организаторами программы, позволила слушателям выработать и обсудить набор сценариев, влияющих на школу с точки зрения разных стейкхолдеров и сформировать образ будущего современной школы.
В конце первого дня обучения команды прошли практикум по управлению проектом развития школы и получили задание на межмодульный период.
Образовательными результатами программы станут:
- разработка и реализация проектов управления развитием образовательной организации,
- формирование навыков командной работы
- повышение личной эффективности педагогических работников.
Первыми слушателями курсов программы «Лидерство в образовании: командная траектория» стали управленческие команды образовательных организаций: лицея-интерната «Центр одаренных детей», Православной гимназии во имя святых Кирилла и Мефодия г. Нижнего Новгорода, средней школы № 3 г.о. г.Бор, школа № 34 г. Нижнего Новгорода, Нижегородской областной специальной (коррекционной) школы-интерната для слепых и слабовидящих детей.
«Чтобы понимать общую картину реализуемых регионом проектов, опережать события и определять зоны риска заранее, важно создать управленческую команду в наших образовательных учреждениях».
«Мининский университет готовит молодые профессиональные кадры для школ региона. Момент входа в профессию крайне важен. В педагогическую профессию необходимо входить с уровня школьника, должна формироваться мотивация с 10 класса. Чтобы получить обученного выпускника, в университет должны приходить мотивированные абитуриенты. Связь школ и Мининского университета должна быть тесной».