В Мининском университете стартовала II Всероссийская студенческая олимпиада по педагогике «ФОРСАЙТ-ПЕДАГОГИКА»

В Мининском университете стартовала II Всероссийская студенческая олимпиада по педагогике «ФОРСАЙТ-ПЕДАГОГИКА»
27 февраля 2019 года в Нижегородском государственном педагогическом университете имени Козьмы Минина открылась II Всероссийская студенческая олимпиада по педагогике «ФОРСАЙТ-ПЕДАГОГИКА». Организаторами мероприятия выступают Минобрнауки России и Мининский университет. 

27 февраля 2019 года в Нижегородском государственном педагогическом университете имени Козьмы Минина открылась II Всероссийская студенческая олимпиада по педагогике «ФОРСАЙТ-ПЕДАГОГИКА». Организаторами мероприятия выступают Минобрнауки России и Мининский университет. 

Цель олимпиады – актуализация педагогических знаний, определяющих уровень подготовки студентов по предметам педагогического цикла и создание условий для раскрытия их профессионально-педагогического и творческого потенциала, выявления, отбора и сопровождения педагогически одаренной молодежи. 

В дистанционном этапе олимпиадных соревнований приняли участие 216 студентов из 25 городов России. В очном туре Всероссийской олимпиады «ФОРСАЙТ-ПЕДАГОГИКА-2019» приехали соревноваться более 100 студентов, молодых специалистов в области педагогического образования, из 17 городов: Глазова, Йошкар-Олы, Коломны, Мытищ, Набережных Челнов, Нижнего Новгорода, Омска, Саранска, Балашова, Твери, Якутска, Петропавловска-Камчатского, Кирова, Майкопа, Шуи, Ярославля, Чебоксар. 

Открыл II Всероссийскую студенческую олимпиаду по педагогике ректор НГПУ им. К. Минина Александр Александрович Федоров:

«Олимпиада «Форсайт-педагогика» — командное мероприятие, которое рассчитано на применение теоретических знаний в практических условиях педагогического процесса. Одна из основных задач — показать, каким образом молодой педагог может реализовать себя, изменить конфигурацию профессии, сформировать новый образ учителя, реализовать те цели, которые поставлены в Национальном проекте «Образование»». Александр Александрович отметил, что олимпиада нужна для победы: «Победа – это ваш личный результат. Возможно, за эти шесть этапов вы придумаете какую-то свою, новую идею, мотивацию что-то изменить. Также не забывайте про собственную мотивацию. Хочу пожелать успеха! Получите максимальный заряд творческой бодрости, используйте олимпиаду для своего персонального развития».

Также участников поприветствовала директор департамента образования администрации города Нижнего Новгорода Елена Александровна Платонова.

Илалтдинова Елена Юрьевна, доктор педагогических наук, доцент, заведующий кафедрой общей и социальной педагогики Мининского университета, директор Института стратегических исследований и разработок в образовании, отмечает, что в ходе олимпиады конкурсанты смогут проявить свои творческие таланты и заявить о себе как о профессионалах:

«Конкурсы направлены на раскрытие педагогических способностей. Отличительная особенность олимпиады – идея форсайта. Участники ставят цели, заглядывают в будущее». 

Олимпиада «ФОРСАЙТ-ПЕДАГОГИКА» продлится три конкурсных дня и пройдет в виде командного соревнования студентов в творческом применении знаний и умений по педагогике и включит в себя теоретические и практические, индивидуальные и коллективные конкурсы. Например, в первом очном туре командам предлагается представить домашнее задание в жанре сказки, во втором — капитаны ответят на вопросы из области педагогической науки, образовательной практики и найдут их отражение в литературе и искусстве. Также команды будут решать кроссворды, проводить мастер-классы на основе игровой образовательной технологии, демонстрируя уровень владения методами и приемами данной технологии на материале социокультурной специфики своего региона (на примере деятельности выдающихся педагогов-земляков, отдельно выделяя народные промыслы, фольклор, историю, народный костюм, традиции и т.п.). В финальном туре олимпиады участники разработают варианты решения предложенной задачи в сборных командах в рамках технологии форсайт-сессии. Например, в прошлом году участники Всероссийской олимпиады по педагогике «Форсайт-педагогика» нашли оригинальные и действенные способы минимизации нагрузки на старшеклассников во время подготовки к ЕГЭ. 

Поделиться