В Мининском университете совместно с коллегами из ГТРК «Нижний Новгород» обсудили будущее программы "Продюсерство"

В Мининском университете совместно с коллегами из ГТРК «Нижний Новгород» обсудили будущее программы
В ходе проектной сессии «Новый дизайн образовательной программы» участники встречи определили проблематизацию, возможности, вызовы жизненного цикла программы и спроектировали решения. 

В ходе проектной сессии «Новый дизайн образовательной программы» участники встречи определили проблематизацию, возможности, вызовы жизненного цикла программы и спроектировали решения. 

В начале проектной сессии были определены цели: обозначить направления развития, найти новые смыслы существования программы, отработать новые модели формирования содержания образовательного пространства и технологии, которые будут задействованы в программе.

Ректор Мининского университета А.А. Федоров обозначил главные задачи:

«В ходе проектной сессии мы должны определиться, что должны сделать, чтобы программа была эффективной, интересной, привлекательной для абитуриентов, а также поставить вопрос о диверсификации программы. Мы проанализируем контекст, попробуем посмотреть на программу как на живой организм, посмотреть на себя самих, спрогнозировать будущее. Сейчас мы не останавливаем ни один из процессов, вкладываем в программу деньги. В октябре мы планируем открыть медиастудию, сейчас идет закупка оборудования».

По словам ректора Мининского университета, компетенции, которыми должен обладать выпускник, нуждаются в постоянном обновлении. Важно, чтобы возникла еще одна компетенция — создание собственной сферы занятости. Он должен поставить себе задачу – создать новую профессию.

Также А.А. Федоров заключил, что программа обладает достаточными положительными характеристиками, чтобы видеть в  ней успешный образовательный продукт, который, тем не менее, нуждается в помощи и корректном воздействии: «В итоге мы должны сформировать современный, энергичный, самообновляющийся дизайн-продукт».

Н.М. Зеленый, директор филиала ВГТРК ГТРК «Нижний Новгород», преподаватель курсов «Введение в специальность» и «Инфраструктура телерадиокомпании», добавил, что четыре года, которые существует данная программа, — достаточно большой промежуток времени:

«Все это время я преподавал. Каждый год в свои дисциплины вносил серьезные корректировки, так как меняется жизнь, телезрители, радиослушатели и само телевидение, поэтому должны меняться и те, кто делает сам продукт. За этот срок мы наработали много позитивного, мы были первопроходцами в регионе и начинали с чистого листа. В то же время накопились некоторые проблемы, это значит, что нам есть, с чем работать». 

Папуткова Г.А., проректор по учебно-методической деятельности Мининского университета, определила терминологическую составляющую проектной сессии и пояснила термины «Дизайн образовательной программы» и «Жизненный цикл ОПОП». 

Медведева Т.Ю., зав. кафедрой  продюсерства и музыкального образования, представила актуальное состояние программы «Продюсерство»:

«Программа была организована на основе изучения и анализа региональных потребностей и условий рынка труда. Это было наше стремительное реагирование на социальный запрос и персональные потребности потенциальных абитуриентов. Сейчас на программе обучаются более 70 человек. Образовательный стандарт программы утверждался в 2016 году, где было 5 специальностей. В 2017 году добавляется новая специализация — «Продюсер дистрибуции». За 4 года производилось обновление  содержания программы, но динамика преобразований в системе обучения и стремительные изменения  в пространстве профессии предлагают новые форматы подготовки специалиста».

Татьяна Юрьевна отметила, что в 2019 году состоится первый выпуск продюсеров и существует необходимость сопровождения выпускников на этапе постдипломного цикла программы. 

В ходе проектной сессии участники определяли перспективы программы и векторы развития, а также искали новые форматы и технологии, обходя риски и угрозы.

Например, в одном из блоков обсуждения предлагалось по модулям «Продюсер-менеджер», «Продюсер-предприниматель», «Продюсер на ТВ и радио» определить проблематику и предложить новые решения. Так, были озвучены новые формы ведения учебного процесса в виде деловых игр, кейс-стади, технологий проектного обучения.

По итогам проектной сессии Ерофеев А.А., старший редактор филиала ВГТРК ГТРК «Нижний Новгород», преподаватель курсов «История продюсерства кино и телевидения», «Техника и технология радиовещания», заключил, что после обсуждения обязательно найдется практическое применение озвученных образовательных технологий.

Гительсон Д.А., продюсер, генеральный директор ООО «Коммуникационное агентство Агитпром», преподаватель курсов «Мастерство продюсера»,  «Маркетинг, связи с общественностью и реклама в продюсерской деятельности», добавил, что данная сфера деятельности развивается быстро, поэтому с этим сложно, но интересно работать. «Важна разработка терминологии и работа сообща».

Кудельников Е.А., продюсер, режиссёр, руководитель пространства «Кинофактура», директор ООО «Кинокомпания Живая вода», преподаватель курсов «Операторское мастерство», «Основы мультипликации и компьютерной графики», определил, что именно отличает продюсера — это реализованный проект. Он предложил, чтобы итогом обучения студента стал его защищенный дипломный проект.

В завершении проектной сессии решили создать дорожную карту со внесением всех предложений и реализовать идею защиты дипломных проектов, которые будут поддерживаться ГТРК «Нижний Новгород». Проекты должны стать визитной карточкой вуза в целом и образовательной программы в частности.

Справка:

Образовательная программа «Продюсерство» была запущена в Мининском университете в 2014 году. Уже в 2019 году 11 студентов впервые в регионе получат специальность «Продюсер теле- и радиопрограмм».

 

 

Поделиться

Другие новости по теме