Лекции были посвящены анализу позитивистской традиции в российской историографии, "критическому позитивизму" и методологии истории Р.Ю.Виппера, а также проблеме презентизма и влияния современности на работу историка.
Лекции прошли в дистанционном формате на платформе "Leader-ID" при поддержке "Точки кипения" Мининского университета. Модератором лекций стал заведующий научно-исследовательской лабораторией "Исследования культурной памяти и историческая антропология" НГПУ им. К.Минина, доктор философских наук Федор Николаи.
«Значимость этих лекций связана с ослаблением фундаментальной составляющей историографической культуры в условиях современного увлечения популяризацией науки. "Занимательная наука" и edutainment - это прекрасно, но они представляют собой лишь видимый результат долгой фундаментальной фазы исследований и не должны развиваться в ущерб сохранению академической традиции. Лекции профессора А.Н.Нечухрина - выпускника Томской историографической школы и ученика ведущего специалиста по российской историографии Б.Г.Могильницкого - хороший пример важности сохранения этих теоретических традиций, без которых невозможно приращение нового научного знания, во всяком случае, в исторических исследованиях».
Федор Николаи предложил в следующем году расширить сотрудничество между университетами: студенты Мининского университета смогут принять участие в конференциях и других научных мероприятиях ГрГУ им. Янки Купалы, белорусские студенты - в мероприятиях Мининского университета.