В Мининском университете состоялась XV Юбилейная Всероссийская научно-практическая конференция молодых исследователей «Научное творчество молодежи как ресурс развития современного общества»

В Мининском университете состоялась XV Юбилейная Всероссийская научно-практическая конференция молодых исследователей «Научное творчество молодежи как ресурс развития современного общества»
Конференция впервые стартовала в онлайн-режиме на платформах Cisco Webex, ZOOM и Skype и объединила участников из Горловки (ДНР), Набережных Челнов, Ярославля, Москвы, Майкопа, Ростова-на-Дону, Кирова, Читы, Нижнего Новгорода, Кстова и Балахны.

Конференция впервые стартовала в онлайн-режиме на платформах Cisco Webex, ZOOM и Skype и объединила участников из Горловки (ДНР), Набережных Челнов, Ярославля, Москвы, Майкопа, Ростова-на-Дону, Кирова, Читы, Нижнего Новгорода, Кстова и Балахны.

На открытии с приветственным словом выступили Елена Илалтдинова  – доктор педагогических наук, врио ректора НГПУ им. К. Минина и Анна Гришина - кандидат психологических наук, начальник управления научных исследований. 

Пленарная часть конференции прошла на платформе Cisco Webex в формате «Встреча с интересным человеком». Спикерами выступили  региональные представители Всероссийской программы  «Учитель для России»: Ярослав Артюхин - педагог, психолог, региональный директор программы и Елена Бахтина - психолог, координатор программы. Была обсуждена проблема практики работы в региональной школе для преодоления неравенства. Участники конференции активно участвовали в обсуждении и получили ответы на такие вопросы как «Как учителя-участники Программы «Учитель для России» работают в региональных школах и какие практики применяют для разрешения проблемы неравенства в образовании?», «Какого влияние социального и экономического контекста, ожиданий учителей и родителей, доступа к дополнительному и неформальному образованию?».

Светлана Кузнецова, кандидат экономических наук, доцент кафедры экономики предприятия Мининского университета, провела мастер-класс «Краудфандинг-площадки для бизнеса», в рамках которого участники конференции погрузились в изучение новых моделей бизнеса, определение предрасположенности к самостоятельной организации бизнеса и смогли оценить эффективность полученных результатов.

В рамках конференции было проведено 5 секционных заседаний.

  • Секция "Открытое образовательное пространство: вызовы и решения" объединила несколько направлений работы конференции: «Воспитательная педагогика А.С. Макаренко», «Педагогика Великой Победы: лица и события», «Открытое образовательное пространство: вызовы и решения». На секции были обсуждены проблемы современной интерпретации  социально-педагогических экспериментов А.С. Макаренко, организации деятельности дошкольных педагогов во время Великой Отечественной войны (на примере Москвы), проектирование дистанционного обучения в условиях открытого образовательного пространства  и использования онлайн-курсов в общеобразовательных организациях при подготовке к государственной итоговой аттестации, рассмотрены аспекты имиджа педагога в профессиональном развитии и многие другие вопросы.
  • На секции "Современные социально - педагогические проблемы учащейся молодёжи и пути их преодоления" проблематика докладов затрагивала следующие аспекты: аксиологические трансформации современного общества; тенденции кибербуллинга в подростковой среде; неопределенность жизненных перспектив и профессиональных планов студенческой молодежи и пути ее преодоления;  самообразование студентов; развитие социальной активности подростков через проектную деятельность в процессе дистанционного обучения и волонтерскую деятельность и др. 
  • Исследования участников в рамках секции "Проблемы современной психологии в исследованиях молодых ученых" затрагивали широкий круг проблем общей и социальной психологии. Среди обсуждаемых проблем большой интерес вызвали работы на стыке практической психологии и нейропсихологии (в частности обсуждались возможности коррекции моторных нарушений), проблемы психологии развития (непрерывное образование в позднем возрасте, психологическая готовность к родительству) и педагогической психологии, а именно методы активизации мотивации учения, детерминация школьной тревожности стратегиями семейного воспитания, проблемы психологического благополучия студентов и др. 
  • На секции "Актуальные научные исследования: экономика, управление, логистика, инвестиции и инновации" были обсуждены следующие аспекты научных исследований: инновации и их роль в процессе производства; значение, роль и проблемы развития  малого предпринимательства в экономике страны; бесконтактная доставка: необходимость или маркетинговый ход; консигнация как помощь начинающему предпринимателю; системные меры по повышению производительности труда; внедрение бережливого производства в современных экономических условиях; основные проблемы налоговой политики России на современном этапе и другие.
  • Участники конференции, работавшие в секции "Проблема человека в истории, философии и религии: взгляд молодого исследователя", сконцентрировали свое внимание на обсуждении проблемных полей истории, философии, религиоведения. В рамках секционного заседания обсуждались следующий круг вопросов: содержание национального воспитательного идеала, педагогическое наследие прошлого и отражение этих идей в настоящем, особенности мифологического мировоззрения и сознания современного человека, влияние сети Internet на развитие социума, актуальные проблемы философии экзистенциализма.

Конференция объединила более 150 молодых исследователей, принявших участие в секционных заседаниях в формате представления тематических докладов и их обсуждения.

Все участники конференции выразили слова благодарности и признательности за организацию и возможность участия в мероприятии, подчеркнув высокий качественный уровень докладов, информативность, полезность и возможность раскрыть собственный потенциал, подчеркнув профессионализм организационного комитета. По итогам работы конференции будет опубликован сборник материалов и размещен в РИНЦ.

 

Поделиться