В Мининском университете состоялась Всероссийская научно-практическая конференция "Проблемы и перспективы развития дошкольного образования"

В Мининском университете состоялась Всероссийская научно-практическая конференция
Конференция прошла 20 апреля 2021 года и была организована кафедрой психологии и педагогики дошкольного и начального образования Мининского университета.

Конференция "Проблемы и перспективы развития дошкольного образования" проводится в Мининском университете уже 8 год. За эти годы конференция сформировалась как широкая дискуссионная площадка, в которой принимают участие педагоги детских садов и колледжей, научно-педагогические работники вузов и студенты из разных регионов Российской Федерации. В этом году в конференции приняли участие 273 человека.

Конференция проходила в смешанном формате: очно и в онлайн формате.

С приветственным словом к участникам конференции обратилась председатель организационного комитета, заведующий кафедрой психологии и педагогики дошкольного и начального образования Белинова Наталья Владимировна. В своей речи она акцентировала внимание на актуальности вопросов, обсуждаемых в рамках конференции, поблагодарила участников за их активную профессиональную позицию и научные труды, опубликованные в сборнике материалов.

На пленарном заседании выступили:

  • Александрова Наталья Сергеевна, доктор педагогических наук, профессор кафедры педагогики и методики дошкольного и начального образования ВятГУ с докладом на тему «Реализация личностно-ориентированных технологий в развитии одаренности детей дошкольного возраста».
  • Красильникова Лариса Владимировна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики и психологии дошкольного и начального образования Мининского университета с докладом на тему «Концепция инновационной модели дошкольной образовательной организации «Детский сад Мининского университета». В рамках обсуждения доклада была организована экспертиза проекта концепции и модели Детского сада Мининского университета.

На секционных заседаниях на базе Мининского университета обсуждались актуальные проблемы дошкольного образования, в том числе:

  • Особенности воспитания детей раннего возраста.
  • Использование проблемных ситуаций в работе с детьми дошкольного возраста.
  • Проектная деятельность педагога в реализации образовательных областей ФГОС ДО.
  • Личностно-ориентированные технологии в дошкольном образовании.
  • Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании.
  • Формирование у детей дошкольного возраста опыта социокультурного поведения.
  • Познавательное развитие детей дошкольного возраста.
  • Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста.
  • Развитие детской игры.
  • Современные подходы к организации пространства ДОО.
  • Профессиональная подготовка современного педагога.
  • Развитие творческого потенциала и повышение профессиональной компетентности педагогов в ДОО.
  • Организация дополнительных образовательных услуг в дошкольном образовании.
  • Преемственность дошкольного и начального образования.
  • Построение партнерских отношений педагогов с семьями воспитанников.

Участники конференции отметили преимущество смешанного формата организации конференции, который позволил принять участие в дискуссии представителям из других регионов. Большое отклик вызвал ключевой проект, вынесенный на обсуждение профессиональной общественности по модели «Детский сад Мининского университета»

Цитаты:

  • Белинова Наталья «Дошкольное образования сегодня – это самая динамично развивающаяся образовательная система в России, быстро воспринимающая и внедряющая непосредственно в практику научные и технические инновации»
  • Красильникова Лариса «Концепция создания «Детского сада Мининского университета» несет в себе оригинальную идею организации образовательного процесса и технологию построения занятия в виде мастерской, главным отличием которой становится практическая ориентированность процесса формирования представлений, умений и навыков у воспитанников, субъектность и творчество во всех видах деятельности».
Поделиться