Конференция "Проблемы и перспективы развития дошкольного образования" проводится в Мининском университете уже 8 год. За эти годы конференция сформировалась как широкая дискуссионная площадка, в которой принимают участие педагоги детских садов и колледжей, научно-педагогические работники вузов и студенты из разных регионов Российской Федерации. В этом году в конференции приняли участие 273 человека.
Конференция проходила в смешанном формате: очно и в онлайн формате.
С приветственным словом к участникам конференции обратилась председатель организационного комитета, заведующий кафедрой психологии и педагогики дошкольного и начального образования Белинова Наталья Владимировна. В своей речи она акцентировала внимание на актуальности вопросов, обсуждаемых в рамках конференции, поблагодарила участников за их активную профессиональную позицию и научные труды, опубликованные в сборнике материалов.
На пленарном заседании выступили:
- Александрова Наталья Сергеевна, доктор педагогических наук, профессор кафедры педагогики и методики дошкольного и начального образования ВятГУ с докладом на тему «Реализация личностно-ориентированных технологий в развитии одаренности детей дошкольного возраста».
- Красильникова Лариса Владимировна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики и психологии дошкольного и начального образования Мининского университета с докладом на тему «Концепция инновационной модели дошкольной образовательной организации «Детский сад Мининского университета». В рамках обсуждения доклада была организована экспертиза проекта концепции и модели Детского сада Мининского университета.
На секционных заседаниях на базе Мининского университета обсуждались актуальные проблемы дошкольного образования, в том числе:
- Особенности воспитания детей раннего возраста.
- Использование проблемных ситуаций в работе с детьми дошкольного возраста.
- Проектная деятельность педагога в реализации образовательных областей ФГОС ДО.
- Личностно-ориентированные технологии в дошкольном образовании.
- Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании.
- Формирование у детей дошкольного возраста опыта социокультурного поведения.
- Познавательное развитие детей дошкольного возраста.
- Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста.
- Развитие детской игры.
- Современные подходы к организации пространства ДОО.
- Профессиональная подготовка современного педагога.
- Развитие творческого потенциала и повышение профессиональной компетентности педагогов в ДОО.
- Организация дополнительных образовательных услуг в дошкольном образовании.
- Преемственность дошкольного и начального образования.
- Построение партнерских отношений педагогов с семьями воспитанников.
Участники конференции отметили преимущество смешанного формата организации конференции, который позволил принять участие в дискуссии представителям из других регионов. Большое отклик вызвал ключевой проект, вынесенный на обсуждение профессиональной общественности по модели «Детский сад Мининского университета»
Цитаты:
- Белинова Наталья «Дошкольное образования сегодня – это самая динамично развивающаяся образовательная система в России, быстро воспринимающая и внедряющая непосредственно в практику научные и технические инновации»
- Красильникова Лариса «Концепция создания «Детского сада Мининского университета» несет в себе оригинальную идею организации образовательного процесса и технологию построения занятия в виде мастерской, главным отличием которой становится практическая ориентированность процесса формирования представлений, умений и навыков у воспитанников, субъектность и творчество во всех видах деятельности».