В Мининском университете состоялась Весенняя каникулярная школа по биологии и химии

В Мининском университете состоялась Весенняя каникулярная школа по биологии и химии
В период школьных каникул с 22 по 26 марта 2021 года в Мининском университете на базе кафедры биологии, химии и биолого-химического образования состоялась весенняя биолого-химическая каникулярная школа. В работе школы приняли участие более 40 учащихся 9 – 11 классов школ города Нижнего Новгорода и Приволжского федерального округа.

В рамках научно-образовательных мероприятий каникулярной школы проведены занятия по генетике, теории эволюции, органической и неорганической химии: лабораторные практикумы, обзорная экскурсия, интерактивная лекция и многое другое. Занятия вели преподаватели кафедры, кандидаты наук в области биологии, химии и методики преподавания этих дисциплин.

В программе каникулярной школы по профилю «Биология» школьники приняли участие в интерактивных практико-ориентированных  научно-образовательных мероприятиях, проходивших на базе современного лабораторного комплекса Мининского университета. 

Лабораторный практикум по теории эволюции «Принципы биологической систематики, понятие вида и его критерии» провела кандидат биологических наук, доцент Давыдова Юлия Юрьевна. В рамках практикума школьники познакомились с принципами биологической систематики Карла Линнея и выполнили ряд лабораторных работ по выявлению особенностей морфологических, физиологических и географических критериев биологического вида. Интерактивную зоологическую экскурсию «Многообразие животного мира» на базе модернизированного зоологического музея НГПУ им. К. Минина провела заведующая лабораторным комплексом Краснова Елена Леонидовна. На основе экспозиции музея ребята познакомились с основными группами позвоночных животных, особенностями их морфологии и экологии.  

Лабораторный практикум по генетике «Закономерности наследования признаков и принципы наследственности» организовала кандидат биологических наук, доцент Трушкова Марина Александровна. В рамках практикума обучающиеся изучили основные законы наследования альтернативных признаков при независимом поведении аллельных генов и при их сцеплении.  На примере практико-ориентированных задач познакомились с частными проявлениями действия закона Томаса Моргана.

Практическую работу “Микроскопический анализ золы” с использованием инструментальных методов исследования провела доктор сельскохозяйственных наук, доцент Уромова Ирина Павловна. На практикуме школьники познакомились с методикой анализа золы на основе микроскопирования. 

В программе каникулярной школы по профилю «Химия» состоялись занятия, насыщенные экспериментальными практико-ориентированными заданиями.

Лабораторный практикум «Окислительно-восстановительные реакции в неорганической химии» провела кандидат химических наук, доцент Пиманова Наталья Анатольевна. Школьники познакомились с особенностями протекания окислительно-восстановительных реакций, правилами составления их уравнений. Полученные знания учащиеся применили для интерпретации результатов химических экспериментов, которые демонстрировали на занятии. В качестве волонтеров в организации практикума приняли участие студенты 2 курса профиля «Биология и Химия» Мария Лошкарева и Юлия Киселева.

С интерактивной лекцией “Окислительно-восстановительные реакции в органической химии” выступила кандидат химических наук, доцент Дружкова Ольга Николаевна. На данной лекции школьники продолжили рассмотрение темы окислительно-восстановительные реакции на примере органических соединений. Учащиеся проявили большую активность при обсуждении проблемных ситуаций.

Лабораторный практикум “Использование качественных реакций в неорганической химии” провела кандидат педагогических наук, доцент Новик Ирина Рафаиловна. На практикуме учащиеся познакомились с индивидуальными реакциями на катионы и анионы, которые применяются в качественном анализе. Школьникам продемонстрированы различные химические эксперименты по определению ионов в растворах солей.

1234567

Заведующая кафедрой биологии, химии и биолого-химического образования Давыдова Юлия Юрьевна:

«Участники весенней биолого-химической каникулярной школы погрузились в атмосферу нашего университета, выступая на занятиях в роли студентов. Содержание занятий школы было продуманно преподавателями и  направлено не только на вовлечение будущих абитуриентов в программу вузовских дисциплин, но и адаптировано под требования единого государственного экзамена по биологии и химии. Таким образом, школьники имели возможность углубить свои знания по отдельным вопросам школьной программы в рамках этих естественнонаучных предметов».

12345678

Доцент кафедры биологии, химии и биолого-химического образования Пиманова Наталья Анатольевна:

«Вовлечение старшеклассников в подобные мероприятия является очень важным направлением работы кафедры биологии, химии и биолого-химического образования, так как они не только развивают кругозор учащихся, но и способствуют развитию познавательной мотивации к вопросам биологии и химии, знакомят школьников с возможным вариантом дальнейшего продолжения образования в педагогическом вузе. Такие мероприятия профориентационной направленности дают возможность получить интересующую информацию не только от преподавателей, но и от студентов».

 

 

Поделиться

Другие новости по теме

Инновационные тренды в преподавании биологии и химии обсудили студенты и преподаватели Мининского университета на конференции «Первые шаги в науке: естествознание»
В рамках мероприятий Общеуниверситетской научной сессии Мининского университета на кафедре биологии, химии и биолого-химического образования состоялась ежегодная вузовская научная студенческая кон
Ежегодная вузовская олимпиада по биологии для школьников  состоялась в Мининском университете
27 марта на базе кафедры биологии, химии и биолого-химического образования состоялась традиционная ежегодная биологическая олимпиада для школьников и студентов организаций среднего профессиональног