Мероприятие прошло в пространствах «Точки кипения – Мининский университет» в очном и дистанционном формате на платформе Zoom.
Участников приветствовал и.о. ректора Мининского университета Виктор Сдобняков.
В рамках открытия стажировочной площадки министр образования, науки и молодёжной политики Нижегородской области Сергей Злобин представил Концепцию образовательного комплекса «Школа 800», раскрыл особенности организации образовательного пространства новой школы и пригласил учителей географии присоединиться к педагогическому коллективу уникальных школ проекта.
Стажировочная площадка собрала 67 учителей не только из Нижегородской области, но и из Хабаровского края, Омской и Курганской областей, Республики Татарстан.
В ходе панельной дискуссии «Дистанционное обучение географии 2020: опыт регионов» своими методическими находками проведения уроков в дистанционном формате поделились финалисты Всероссийского профессионального конкурса «Лучший учитель географии» Наталья Гуменюк (Хабаровский край) и Светлана Хабибрахманова (Республика Татарстан). Нижегородские педагоги также поделились своими идеями, достижениями и проблемами, связанными с организацией дистанционных уроков. Так Ирина Тарасова (г.Перевоз) представила возможности применения модульной технологии в дистанте.
В интерактивной части стажировочной площадки «Конструктор дистанционного урока географии» учителям было предложено принять участие в проектировании модели современного урока в условиях дистанционного обучения. В ходе работы проектных групп учителя воплотили свои лучшие идеи и наработки в создании урока географии нового формата.
Презентация итогов работы проектных групп вызвала живой интерес и активное обсуждение участников. Учителя показали, что дистанционный урок географии может быть нескучным, интерактивным, эффективным и несложным в организации.
Стажировочная площадка для учителей географии раскрыла актуальные тренды в методике организации дистанционного обучения, стала новым стимулом для самообразования и саморазвития педагогов и показала, что потенциал дистанционного урока ещё не раскрыт в полной мере и предоставляет неограниченные возможности для творчества педагогов.
«Благодаря активной работе коллектива Ассоциации учителей географии Нижегородской области, нам на протяжении многих лет удаётся поддерживать высокий уровень географического образования в регионе, оперативно отвечать на вызовы времени, находя совместные решения возникающих проблем. Работа таких стажировочных площадок позволяет учителям обмениваться опытом и становится методическим инструментарием для повышения педагогического мастерства»
«Важным элементом в подготовке будущего учителя географии является продуктивное взаимодействие с опытными педагогами. Кафедра и является тем связующим звеном, которое обеспечивает передачу инновационного опыта от учителя географии к молодому специалисту. Поэтому мы активно вовлекаем студентов в работу мероприятий Ассоциации учителей географии, где у них появляется возможность почувствовать себя частью педагогического сообщества».