В Мининском университете состоялась стажировочная площадка для учителей географии

В Мининском университете состоялась стажировочная площадка для учителей географии
Кафедра географии, географического и геоэкологического образования, Институт непрерывного образования Мининского университета, Ассоциация учителей географии Нижегородской области организовали работу стажировочной площадки «Современный урок географии в условиях дистанционного обучения: новые вызовы и возможности».

Мероприятие прошло в пространствах «Точки кипения – Мининский университет» в очном и дистанционном формате на платформе Zoom.

Участников приветствовал и.о. ректора Мининского университета Виктор Сдобняков.

В рамках открытия стажировочной площадки министр образования, науки и молодёжной политики Нижегородской области Сергей Злобин представил Концепцию образовательного комплекса «Школа 800», раскрыл особенности организации образовательного пространства новой школы и пригласил учителей географии присоединиться к педагогическому коллективу уникальных школ проекта.  

Стажировочная площадка собрала 67 учителей не только из Нижегородской области, но и из Хабаровского края, Омской и Курганской областей, Республики Татарстан.

В ходе панельной дискуссии «Дистанционное обучение географии 2020: опыт регионов»  своими методическими находками проведения уроков в дистанционном формате поделились финалисты Всероссийского профессионального конкурса «Лучший учитель географии» Наталья Гуменюк (Хабаровский край) и Светлана Хабибрахманова (Республика Татарстан). Нижегородские педагоги также поделились своими идеями, достижениями и проблемами, связанными с организацией дистанционных уроков. Так Ирина Тарасова (г.Перевоз) представила возможности применения модульной технологии в дистанте.

В интерактивной части стажировочной площадки  «Конструктор дистанционного урока географии» учителям было предложено принять участие в проектировании модели современного урока в условиях дистанционного обучения. В ходе работы проектных групп учителя воплотили свои лучшие идеи и наработки в создании урока географии нового формата.

Презентация итогов работы проектных групп вызвала живой интерес и активное обсуждение участников. Учителя показали, что дистанционный урок географии может быть нескучным, интерактивным, эффективным и несложным в организации.

Стажировочная площадка для учителей географии раскрыла актуальные тренды в методике организации дистанционного обучения, стала новым стимулом для самообразования и саморазвития педагогов и показала, что потенциал дистанционного урока ещё не раскрыт в полной мере и предоставляет неограниченные возможности для творчества педагогов.

 

ilaltdinova2020.jpg
Ирина Кривдина, председатель Ассоциации учителей географии Нижегородской области:

«Благодаря активной работе коллектива Ассоциации учителей географии Нижегородской области, нам на протяжении многих лет удаётся поддерживать высокий уровень географического образования в регионе, оперативно отвечать на вызовы времени, находя совместные решения возникающих проблем. Работа таких стажировочных площадок позволяет учителям обмениваться опытом и становится методическим инструментарием для повышения педагогического мастерства»


ilaltdinova2020.jpg
Наталья Мартилова, заведующая кафедрой географии, географического и геоэкологического образования Мининского университета:

«Важным элементом в подготовке будущего учителя географии является продуктивное взаимодействие с опытными педагогами. Кафедра и является тем связующим звеном, которое обеспечивает передачу инновационного опыта от учителя географии к молодому специалисту. Поэтому мы активно вовлекаем студентов в работу мероприятий Ассоциации учителей географии, где у них появляется возможность почувствовать себя частью педагогического сообщества».


Поделиться

Другие новости по теме

Первокурсники представили свои проекты по итогам интегрированной  клинической практики
На факультете естественных, математических и компьютерных наук состоялась отчетная конференция студентов-первокурсников по итогам  реализации инновационной модели интегрированной клинической пр
Подведены итоги межрегионального конкурса научно-исследовательских статей студентов, магистрантов и аспирантов «Экологические проблемы и пути их решения: естественно-научные и социокультурные аспекты»
Цель конкурса — формирование исследовательской культуры студентов в области экологии и экологического образования, создание условий для самореализации молодежи в научно-исследовательской деятельн
Студент Мининского университета выиграл грант на 1 000 000 рублей и выступил организатором регионального социального проекта
Студент 4 курса факультета естественных, математических и компьютерных наук Артем Темнов выиграл грант и организовал региональный проект «День единых действий», посвященный Дню Героев Отечества.&nbs