В Мининском университете прошла региональная стратегическая сессия «Инновационные тренды естественнонаучного образования».

В Мининском университете прошла региональная стратегическая сессия «Инновационные тренды естественнонаучного образования».
26 ноября состоялась региональная стратегическая сессия педагогов биолого-химического профиля.

Основная цель мероприятия – постановка стратегических задач по устойчивому развитию региона с учетом ведущих инновационных трендов в отечественном естественнонаучном образовании, определение концептуальных подходов к проблеме усиления профессионального взаимодействия педагогических кадров в предметной области «Биология и Химия».

В рамках сессии состоялась презентация проекта общеобразовательного комплекса «Школа 800». Проректор по учебно-методической деятельности Мининского университета Ирина Фильченкова представила основные идеи инновационного образовательного проекта Нижегородского региона.

Участники сессии в формате панельной дискуссии «Альтернативные стратегические линии развития школьного биолого-химического образования в рамках проекта ШКОЛА-800» обсудили основные направления современного естественнонаучного образования.

  • Марина Трушкова, доцент кафедры биологии, химии и биолого-химического образования, кандидат биологических наук

Спикер обсудила с учителями биологии и химии перспективы интенсификации педагогической деятельности студентов профиля «Биология и Химия» при организации научно-исследовательской деятельности школьников в рамках реализации стратегической линии «Студенческое тьюторство в биолого-химическом образовании».

  • Наталья Пиманова, доцент кафедры биологии, химии и биолого-химического образования, кандидат химических наук

Представила современные технологии реализации индивидуальных образовательных траекторий учащихся как ведущей модели организации образования в инновационных школах. В рамках обсуждения данной стратегической линии был представлен доклад на тему «Индивидуализация образовательной траекторий обучающихся при изучении химии и биологии».

  • Наталья Горбенко, доцент кафедры естественнонаучного образования Нижегородского института развития образования, кандидат педагогических наук

Представила доклад и провела мастер-класс для участников на тему «Инновационные тренды в преподавании естественнонаучных дисциплин в русле цифровизации современного школьного образования».

Ключевым этапом стратегической сессии стала панельная дискуссия «Ассоциации учителей биологии и химии Нижегородской области как фактор устойчивого развития школьного естественнонаучного образования». Заведующая кафедрой биологии, химии и биолого-химического образования Мининского университета, кандидат биологических наук Юлия Давыдова обсудила с участниками формат организации Ассоциации учителей биологии и химии, специфику проектирования нормативных документов и дорожной карты организации.

В рамках обсуждения плана дальнейших действий был представлен доклад учителем биологии и химии МАОУ «Школа №151 с углубленным изучением отдельных предметов» Ольгой Зайцевой на тему «Критерии контролируемости условий эффективной деятельности педагога в условиях современной школы».

Учителя биологии и химии активно поддержали инициативу создания Ассоциации учителей, внесли предложения по формированию основных направлений работы Ассоциации, обсудили специфику сетевого взаимодействия и перспективы совместных образовательных мероприятий.

Поделиться

Другие новости по теме

Подведены итоги участия Мининского университета в федеральном проекте «Билет в будущее» в 2020 году
Мининский университет второй раз стал площадкой для реализации профориентационного проекта «Билет в будущее», который входит в паспорт федерального проекта «Успех каждого ребенка» в рамках национал
Студенты Мининского университета представили литературную композицию, посвященную 75-летию Победы
В последние декабрьские дни 2020 года студенческое объединение «Литературный абонемент: через творчество к знаниям» представил на площадке партнера Мининского университета, Нижегородской государстве
Первокурсники представили свои проекты по итогам интегрированной  клинической практики
На факультете естественных, математических и компьютерных наук состоялась отчетная конференция студентов-первокурсников по итогам  реализации инновационной модели интегрированной клинической пр