В Мининском университете состоялась II Всероссийская студенческая конференция «Профессиональные дебюты в теории и практике дефектологии: расширяя границы возможного»

Мероприятие было проведено 28 апреля в режиме пяти видеоконференций (пленарное заседание и работа четырех секций), что позволило  объединить 192 человека, среди которых студенты разных курсов, магистранты, преподаватели вузов, заведующие кафедрами  и представители ректората и деканата факультета психологии и педагогики Мининского университета. География участников весьма масштабная и насчитывает более  20 городов РФ: Нижний Новгород, Москва, Санкт-Петербург, Ростов-на-Дону, Самара, Саратов, Пермь, Киров, Екатеринбург, Ульяновск, Чебоксары, Саранск, Грозный, Горно-Алтайск, Арзамас, Мытищи, Череповец, Нижний Тагил и др.

На открытии конференции начальник управления научных исследований Гришина Анна Викторовна подчеркнула роль и место студенческих научно-исследовательских инициатив в развитии не только отдельных профессиональных отраслей, но и жизни общества и государства в целом. 

С напутственными словами и пожеланиями к участникам конференции обратились: 

  • Демидова Наталья Николаевна – доктор педагогических наук, доцент, декан факультета педагогики и психологии
  • Пучкова Оксана Сергеевна – директор координационного центра по работе с одаренными детьми и талантливой молодежью Московского государственного областного университета 
  • Газиева Марина Зеудыевна – кандидат психологических наук, доцент, заведующий кафедрой специальной психологии и дошкольной дефектологии Чеченского государственного педагогического университета  (г. Грозный) 

С тематическими докладами выступили:

  • Тюрина Надия Шамильевна – кандидат педагогических наук, доцент, заместитель заведующего кафедрой психолого-педагогических основ специального образования по научной работе Московского городского педагогического университета. В своем докладе она отразила перспективные направления исследований в современной специальной педагогике и психологии. Так, в качестве целевых ориентиров деятельности она выделила:
    • Непрерывность образовательной вертикали
    • Учет феномена современного детства
    • Цифровизация образовательных и социальных процессов
    • Изменение позиции и роли педагога
    • Изменение позиции и роли родителя в образовательном процессе
    • Выход образовательного пространства за рамки образовательной организации
  • Дмитриева Елена Ермолаевна – доктор психологических наук, профессор, руководитель научной школы «Проблемы социализации детей и подростков в условиях онто- и дизонтогенеза» - отразила в своем докладе аналитический обзор актуальных научных исследований студентов дефектологического профиля подготовки в Мининском университете.
  • С большим интересом был воспринят доклад  Колягиной Виктории Геннадьевны – кандидата психологических наук, доцента кафедры клинических основ дефектологии и специальной психологии факультета специальной педагогики и психологии Московского государственного областного университета. Спикер познакомила участников с практическим опытом психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ с использованием арт-терапевтических технологий.

Главными участниками конференции стали студенты и магистраты (190 человек), принявшие участие в четырех секционных заседаниях в формате представления тематических докладов и их обсуждения.

 На секциях были рассмотрены следующие актуальные направления науки и практики специальной педагогики и психологии:

  • Проблемы диагностики и коррекции отклоняющегося развития.
  • Проблемы социально-личностного развития детей и подростков с ОВЗ.
  • Методические системы и технологии обучения и воспитания лиц с ОВЗ.
  • Формы, средства и технологии психологического сопровождения лиц с ОВЗ и их ближайшего окружения.

Все участники конференции выразили слова благодарности и признательности за организацию и возможность участия в мероприятии, подчеркнув высокий качественный уровень докладов, информативность, полезность и «дух профессионализма и творчества». Также участники высказались в поддержку дальнейшего развития данной конференции и закрепления за ней статуса регулярной (ежегодной) студенческой конференции.

 

.

 

Поделиться