С этой целью преподавателями и студентами кафедры иноязычной профессиональной коммуникации ежегодно проводится конференция, которая в этом году прошла при поддержке пространства коллективной работы "Точка кипения – Мининский университет". В рамках конференции были организованы форсайт-сессии по разным аспектам изучения языка и методики преподавания.
- Форсайт-сессия "Роль страноведческих знаний в преподавании иностранного языка" актуализировала знания о страноведческом подходе как одном из главных принципов обучения иностранным языкам, в связи с тем, что обучение языку невозможно без опоры на культуру страны изучаемого языка.
Среди докладов, вызвавших особый интерес явились:
- Миронова Арина "Развитие умений аудирования на основе аутентичных текстов на старшей ступени обучения английскому языку в средней общеобразовательной школе",
- Марасанова (Кривушина) Анастасия "Обучение грамматической стороне речи на уроках по иностраннму языку на основе аутентичных плакатов",
- Садиева Анна "Развитие аудитивной компетенции на основе аутентичных текстов на китайском языке на среднем этапе обучения в школе".
Эксперты отметили разнообразие иностранных языков, рассмотренных в работах студентов. Экспертами выступили старшие преподаватели Ольга Смоловик, Екатерина Никанорова, Мария Харитонова.
- В рамках форсайт-сессии "Роль лингвистических исследований в преподавании иностранного языка" были отмечены студенты с научными докладами:
- Шаповалова Анастасия с работой "Лингвострановедческий компонент в обучении лексике (на примере "Дневника" Патрика Гордона)",
- А. О. Плющ "Развитие социокультурной компетенции учащихся старшего этапа на основе аутентичных текстов",
- Седова Кристина "Формирование лексических навыков при обучении английскому языку в старших классах (на материале романа Марка Твена "Простаки за границей, или Путь новых паломников")",
- Гаврилина Марина "Использование художественной литературы в формировании навыков чтения в старших классах (на материале травелогов английских путешественников 16-18 веков)".
Экспертами этой сессии выступили старший преподаватель кафедры иноязычной профессиональной коммуникации Марина Аксенова и преподаватели Анна Матина и Мария Кушнырь.
- Доклады форсайт-сессии "Роль лингвистических исследований в преподавании иностранного языка" вызвали неподдельный интерес аудитории и сопровождались оживленной дискуссией.
- Выступление Котыновой Марины об использовании герундия на уроке английского языка в средней школе задало вектор данной дискуссии и вызвало отклик у участников сессии.
- Также интерес участников вызвал доклад Шиповой Анастасии о способах снятия трудностей в понимании полисемантических единиц.
Эксперты сессии старший преподаватель Юлия Конышева, старший преподаватель Сергей Першутин, преподаватель Ольга Чистоградова отметили высокий уровень подготовки студентов, которые продемонстрировали не только способность определять наиболее важные аспекты полученных результатов своей работы, но и ясно, логично и доказательно их излагать.
- Эксперты форсайт-сессии "Он-лайн технологии в преподавании иностранного языка" доценты Мария Даричева и Ольга Минеева, преподаватель Юлия Шлыкова отметили осведомленность и заинтересованность студентов в новых технологиях. Евстафьева Светлана представила доклад, где раскрыла термин онлайн сервисы, а также представила методику их использования в младшей школе с целью повышения мотивации обучающихся к изучению иностранного языка. Также эксперты отметили доклад Поляковой Ксении, которая затронула тему онлайн приложений в обучении иностранного языка, а именно Mentimeter. Также были выделены работы Шушкевича Романа о комиксах и Сафиной Эльвиры об обучении языку через песни.
- Форсайт-сессия "Инновационные технологии в преподавании иностранного языка" прошла под руководством доцентов Ланы Никшиковой, Петра Приходченко, Марии Ляшенко. Для каждой исследовательской работы обязательной была практическая часть, основанная на собственных исследованиях автора. Ценным явилось творчество, интеллектуальная продуктивность, генерация новых идей студентами. Все студенты продемонстрировали практический раздел своих работ, представив самостоятельность изысканий.
Участие в конференции для студентов – это хороший урок публичного выступления, где они оттачивали свое мастерство доказывать научные идеи. Публичные выступления развивают уверенность и повышают самооценку. По результатам выступлений были выбраны лучшие доклады.