Проектно-образовательный интенсив, включающий серию тематических семинаров о лучших образовательных практиках, был организован благодаря тесному сотрудничеству с Группой компаний «Просвещение».
Что же такое настоящая управленческая команда современной школы и в чем заключаются ее преимущества, функциональные обязанности и полномочия, роль директора –эти и другие актуальные вопросы слушатели обсуждали с профессором Института образования НИУ ВШЭ, доктором педагогических наук Еленой Чернобай. Эксперт акцентировала внимание на принципах формирования единого педагогического коллектива и задачах, стоящих перед управленческой структурой, среди которых первоочередной выступает обеспечение безопасности пребывания ребенка в школе.
Живой интерес слушателей вызвал кейс реальной практики от директора Школы N1476 (г. Москва) Елены Пименовой. На примере своей образовательной организации эксперт поделилась личным опытом управления московской школой. Спикер прокомментировала основные тезисы, связанные с применением в управлении «подхода от результата», подчеркнула важность для всего педагогического коллектива осознания и присвоения целей развития школы, остановилась на формировании управленческой команды через проектное управление и конкретизировала функции заместителей руководителя в этом процессе.
Образовательный трек «Воспитательная деятельность: состояние, условия реализации, функция классного руководства» от заведующего кафедрой общей и социальной педагогики, кандидата педагогических наук Сергея Аксенова актуализировал воспитательное направление в деятельности школьных управленцев. Спикер подчеркнул восстановление социального статуса воспитания как федеральной функции, заострил внимание слушателей на вопросах целеполагания, подходах к оценке качества воспитательной деятельности, измеримости воспитательных результатах, условиях реализации воспитания в современных условиях, раскрыл содержание, особенности, принципы и алгоритм построения современных воспитательных практик. Эксперт проиллюстрировал примеры реализации воспитательных практик на уровне класса, школы, детско-взрослых общностях и социума, рассказал о развитии института классного руководства, представил программу ДПО для классных руководителей и пригласил слушателей и их коллег вступить в Нижегородскую ассоциацию классных руководителей.
Заведующая кафедрой практической психологии, кандидат психологических наук Елена Кочнева провела для слушателей мастер-класс по выработке навыков комплексной психолого-педагогической поддержки родителей и вопросам воспитания, образования и развития детей.
В рамках тренингов командообразования школьные команды решали разнообразные проблемные ситуации и пытались выстраивать коммуникации внутри команды с позиции максимально эффективного взаимодействия.
На следующей неделе слушатели представят экспертам командные управленческие проекты, которые в дальнейшем будут реализовать в контексте трансформации и развития своих образовательных организаций.
«На интенсиве управленческие команды прорабатывали вопросы управления рисками проекта и проводили самооценку качества формируемых в программе проектов. После этого у них остается время на корректировку и оформление проектов по отдельным аспектам развития школ и подготовки проектов к внешней экспертной оценке, которая пройдет 24 декабря».