В Мининском университете прошла всероссийская конференция по вопросам развития специального и инклюзивного образования

В Мининском университете прошла всероссийская конференция по вопросам развития специального и инклюзивного образования
Участниками более 140 студентов из разных городов России

IV Всероссийская студенческая конференция «Профессиональные дебюты в теории и практике дефектологии: расширяя границы возможного» прошла в Точке кипения Мининского университета 28 апреля. Мероприятие, организованное в очно-дистанционном формате, объединило более 140 студентов из Нижнего Новгорода, Москвы, Санкт-Петербурга, Саранска, Казани, Ярославля, Кирова и других городов страны. 

С приветственным словом к участникам обратился декан факультета психологии и педагогики Наталья Николаевна Демидова – доктор пед. наук, доцент. Она подчеркнула важность научно-исследовательских навыков студентов, которые становятся более востребованными в современной образовательной повестке. 

В рамках торжественного открытия конференции Владимир Александрович Кудрявцев – канд. психол. наук, доцент кафедры специальной педагогики и психологии Мининского университета определил цель и миссию конференции. Это - определение точек роста развития специального и инклюзивного образования и раскрытие потенциала будущих специалистов этой области, а Елена Ермолаевна Дмитриева  - доктор психол. наук, подчеркнула роль поэтапного формирования молодого ученого, через участие в научных исследованиях, начатых в студенческие годы.

С докладами на пленарном заседании выступили:

Бутко Г.А.  –  кандидат педагогических наук, доцент кафедры логопедии Института специального образования и комплексной реабилитации ГАОУ ВО МГПУ, координатор Олимпиады «Я-профессионал» от МГПУ по направлению «Специальное (дефектологическое) образование» - «Всероссийская Олимпиада студентов «Я–профессионал»: инструменты оценки профессиональных компетенций»

Пучкова О.С.  – региональный эксперт АСИ по направлению Образование и кадры, эксперт всероссийского конкурса "Моя страна – моя Россия" (г. Мытищи) – «Нейропсихология в современном образовании: от теории к практике»

Ляпина А. М. – аспирантка Московского государственного педагогического университета – «Нейропсихологический подход к коррекции нарушений поведения у младших школьников с задержкой психического развития»

Шапкина Т. А. – лаборант НИЛ «Нейропедагогические исследования и когнитивные технологии» ФГБОУ ВО "НГПУ им. К. Минина – «Аппаратно-компьютерные технологии и методики диагностики и коррекции развития лиц с ОВЗ»

Давыдова Ю.П.  – м.н.с. НИЛ «Нейропедагогические исследования и когнитивные технологии» Мининского университета, старший преподаватель кафедры специальной педагогики и психологии ФГБОУ ВО " К. Минина – «Опыт прохождения программы "9 шагов: тренинг родительских навыков сопровождения" для семей, воспитывающих детей с особенностями развития»  

Юсипова Г.Х.  – магистрантка ФГБОУ ВО «НГПУ К Минина»  - «Исследование нравственного сознания у младших школьников с легкой степенью умственной отсталости»

Шевелюха Э. Д. – председатель студенческого научно-практического клуба «Пеликановский спецназ» - «Территория студенческих инициатив - территория общих побед»

Работа конференции продолжилась в рамках секций - «Психологическое сопровождение субъектов специальных и инклюзивных образовательных пространств», «Методические системы и технологии обучения и воспитания лиц с ОВЗ», «Социально-личностное развитие детей и подростков с ОВЗ». Результаты исследований по актуальным темам науки и практики специального и инклюзивного образования представили студенты.

Организаторы выражают благодарность службам технической поддержки за их высочайший профессионализм.

 

Поделиться