В Мининском университете прошла установочная сессия сетевого проекта подготовки наставников по развитию

В Мининском университете прошла установочная сессия сетевого проекта подготовки наставников по развитию
Участие приняли эксперты Мининского и представители 20 школ общего и дополнительного образования детей

30 марта Федеральная инновационная площадка (ФИП) Министерства высшего образования и науки «Сетевой проект подготовки наставников по развитию» провела работу в рамках стратегии социально-экономического развития до 2030 года.  

Наставник по развитию – это уникальная программа, тренд современного образования, который способствует повышению качества обучения. Кроме этого, тема наставничества – одна из центрального нацпроекта «Образование». 

В новом цифровом мире возникла потребность в специалистах, которые смогут установить новые нормы развития личности и определить новые траектории развития обучающихся, а также успешно будут ими управлять, корректируя уровень мотивации и творческой активности.

Работа ФИПа направлена на создание новой модели взаимодействия практикоориентированной науки и передовой образовательной практики. Результатом станет интеграция практики наставничества в педагогическую деятельность для повышения качества образования, мотивации к обучению и дополнительному вовлечению учащихся в образовательный процесс. Кроме этого планируется разработка новых методов и технологий, развивающих способности педагогов к созданию программ универсальных учебных действий, образцов социального поведения, формирования толерантности и поликультурного общения в виртуальной реальности и социальных сетях. А также внедрение нового формата научно-исследовательской деятельности, в виде межрегиональных или междисциплинарных лабораторий, основанных на коллаборации образовательных организаций высшего дополнительного образования, общего образования и дополнительного образования детей.

Приветственным словом установочную сессию открыл ректор Мининского университета, заведующий кафедрой андрагогики и управления развитием, кандидат физико-математических наук, доцент, руководитель ФИП  Сдобняков Виктор Владимирович.

С докладом «Ключевые тренды развития профессионального мастерства педагогических работников и управленческих кадров в Мининском университете» выступила проректор по дополнительному образованию и социальному партнерству - кандидат географических наук, доцент, куратор ФИП Соткина Светлана Александровна.

Программную лекцию «Наставник по развитию: время ответственного служения» представила заведующий проектно-сетевой лабораторией опережающего образования взрослых, профессор кафедры андрагогики и управления развитием, доктор педагогических наук, профессор, научный руководитель ФИП Игнатьева Галина Александровна.

В качестве модератора коллективного планирования содержания деятельности ФИП Мининского университета «Сетевой проект подготовки наставников по развитию» на 2022 год выступила директор Федерального центра научно-методического сопровождения педагогических работников Мининского, доцент кафедры андрагогики и управления развитием, кандидат педагогических наук, доцент, администратор ФИП Тулупова Оксана Владимировна.

Результаты и образовательные продукты сетевого проекта могут быть использованы учреждениями общего и дополнительного образования детей, которые будут использовать практику наставничества в целях развития талантов у детей и молодежи в рамках дополнительных образовательных программ; организациями подготовки педагогов при разработке педагогических научных исследований и практик, основанных на непрерывности и преемственности профессионального развития педагогических кадров; научно-педагогическими работниками при разработке дополнительных профессиональных программ, ориентированных на сокращение разрыва между темпом обновления педагогической подготовки и темпом развития общего образования.

Поделиться

Другие новости по теме

Две программы повышения квалификации, разработанные Мининским университетом, вошли в Федеральный реестр дополнительного профессионального педагогического образования
Реестр предлагает лучшие образовательные программы страны для обучения педагогических работников и управленческих кадров