Двухдневная стажировка руководителей научно-методических центров сопровождения педагогических работников (НМЦ) при вузах завершилась в Мининском университете. Темой встречи стал педагогический университет, рассмотренный как драйвер развития человеческого капитала региона.
Проректор по дополнительному образованию и социальному партнерству, директор НМЦ, доцент кафедры андрагогики и управления развитием Института непрерывного образования Мининского университета Светлана Соткина познакомили участников стажировки с экосистемой непрерывного опережающего педагогического образования нижегородского педвуза. Рассказала про возможности педагогического технопарка «Кванториум» и межфакультетского технопарка универсальных педагогических компетенций в рамках реализации стратегического проекта «Самореализация детей и молодежи как основа благополучия региона». Напомним, в 2024 году Мининский университет с этой разработкой стал участником программы стратегического академического лидерства «Приоритет-2030».
Кураторы деятельности НМЦ от Государственного университета просвещения Лариса Осечкина и Наталья Солодухина обозначили перспективы их деятельности в качестве сегмента единой федеральной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров.
Ректор Тюменского института развития работников образования Вера Соловьева рассказала о научно-методическом обеспечении кадрами социальной сферы региона.
Руководители НМЦ Ярославского государственного педагогического университета им. К.Д. Ушинского - Алевтина Репина, Волгоградского государственного социально-педагогического университета - Марина Николаева, Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена – Елена Пискунова, Курского государственного университета – Светлана Сотникова представили свой опыт в осуществлении научно- методического сопровождения инновационной деятельности, выявления, сопровождения и поддержки педагогически одаренной молодежи и лидерских практик образования, организации сетевого взаимодействия педагогического вуза и системы образования региона.
Напомним, что научно-методические центры сопровождения педагогических работников были созданы в 2021 году на конкурсной основе в 21 образовательной организации высшего образования как компоненты единой федеральной системы научно-методического сопровождения педагогических работников и управленческих кадров. Их цель - содействие развитию системы непрерывного педагогического образования за счет проведения прикладных исследований образовательных систем по единой методологии, решения актуальных задач развития отрасли и тиражирования образовательных практик, трансфера научных достижений и передовых педагогических технологий в сферу образования.