В Мининском университете прошла школа-семинар для молодых исследователей «Научный стартап: лингвистика и лингводидактика»

В Мининском университете прошла школа-семинар для молодых исследователей «Научный стартап: лингвистика и лингводидактика»
Мероприятие прошло онлайн в Точке кипения

2 марта в рамках «Научного стартапа» прошло обсуждение научного проекта Татьяны Редневой «Когнитивные возможности учеников при освоении английского языка». Форсайт-сессия для молодых исследователей, изучающих актуальные вопросы педагогики, лингвистики и лингводидактики, прошла в онлайн формате при поддержке пространства коллективной работы «Точка кипения – Мининский университет»

В исследовании представлено теоретическое обоснование необходимости учета когнитивных способностей обучающихся в процессе работы с языковым и речевым материалом. При таком подходе учитываются интеллектуальные и эмоциональные возможности учеников. Исследование проводится в отношении учащихся 7-9 классов средней школы. Автор исходит из того, что обучение иностранному языку будет успешным, если будет проведена работа по определению когнитивных способностей обучающихся, выявлен уровень мотивации среди учеников, а также разработан комплекс упражнений с учетом полученных данных.

Серия встреч организована кафедрой иноязычной профессиональной коммуникации и кафедрой теории и практики иностранных языков и лингводидактики Мининского университета с привлечением внешних экспертов. В экспертную группу вошли доктор педагогических наук, профессор Александр Шамов, кандидат педагогических наук, доцент Людмила Гусева и аспирант Татьяна Реднева

Школа-семинар ставит своей целью поддержать молодых исследователей, изучающих актуальные вопросы педагогики, лингвистики и лингводидактики. Основными задачами проекта являются повышение мотивации к научно-исследовательской работе, предоставление экспертной помощи для апробации результатов исследований, формирование устойчивого интереса к участию в научно-исследовательских проектах и грантах.

Эксперты готовы оценить проделанную молодыми учеными работу, а также высказать замечания и рекомендации по организации самостоятельной работы над диссертационными исследованиями, подбору научной литературы, помочь в организации экспериментальной работы. Встречи формируют форсайтное мышление, навыки публичных выступлений, служат для обмена информацией и научной коммуникации.

Напомним, что во время прошлой форсайт-сессии прошло обсуждение научных проектов Марии Баскаковой и Софьи Белокуровой

 

Поделиться