17 ноября в рамках «Научного стартапа» прошло обсуждение двух научных проектов. Мария Баскакова представила проект «Методика обучения креативным формам письменной речи на уроках английского языка в 10-11 классах средней школы». В исследовании освещалась разработка методики эффективной подготовки учащихся к заданиям, особенно креативным формам, контролирующим уровень сформированности умений письменной речи. Обучение письменной речи на английском языке в старших классах будет более увлекательным, результативным и эффективным, если в учебном процессе активизировать познавательную и творческую деятельность учащихся и придать особое внимание креативным формам письменной речи. Формы «креативного письма» требуют достаточно высокого уровня авторских размышлений, предполагают наличие личностной позиции, невозможны без сформированного критического мышления и умения доказательно размышлять и утверждать.
Софья Белокурова представила сообщение «Лингвострановедческий подход и его место в процессе профессионального воспитания будущих учителей китайского языка». По мнению исследователя, развитие лингвострановедческой компетенции в процессе обучения иностранному языку является одним из базовых аспектов формирования иноязычной коммуникативной компетенции. В условиях работы со студентами языковых профилей педагогического вуза стоит учитывать особенности будущей профессии и требований к ней. С учетом того факта, что китайская лингвокультура имеет характерные особенности и отличия от русской и европейской культур, данный вопрос приобретает еще большую актуальность.
Серия встреч организована кафедрой иноязычной профессиональной коммуникации и кафедрой теории и практики иностранных языков и лингводидактики Мининского университета с привлечением внешних экспертов. В экспертную группу вошли доктор педагогических наук, профессор Александр Шамов, кандидат педагогических наук, доцент Людмила Гусева и кандидат педагогических наук, доцент Светлана Цветкова.
Школа-семинар ставит своей целью поддержать молодых исследователей, изучающих актуальные вопросы педагогики, лингвистики и лингводидактики. Основными задачами проекта являются повышение мотивации к научно-исследовательской работе, предоставление экспертной помощи для апробации результатов исследований, формирование устойчивого интереса к участию в научно-исследовательских проектах и грантах.
Эксперты готовы оценить проделанную молодыми учеными работу, а также высказать замечания и рекомендации по организации самостоятельной работы над диссертационными исследованиями, подбору научной литературы, помочь в организации экспериментальной работы. Встречи формируют форсайтное мышление, навыки публичных выступлений, служат для обмена информацией и научной коммуникации.
Напомним, что во время прошлой форсайт-сессии прошло обсуждение научного проекта Нины Шилаевой «Методика обучения студентов пониманию прецедентных феноменов в иноязычных текстах как средства совершенствования социокультурной компетенции».