29 сентября в Мининском университете прошла презентация студенческих проектов «Социокультурные и психологические аспекты межкультурной коммуникации». Во время презентации в пространстве коллективной работы «Точка кипения – Мининский университет» состоялось подведение итогов работы студентов факультета психологии и педагогики над своими исследовательскими мини-проектами по межкультурной коммуникации.
В первом блоке «Социокультурные аспекты межкультурной коммуникации» были рассмотрены понятие аккультурации в межкультурной коммуникации, роль культурного шока при освоении чужой культуры, межкультурные конфликты и пути их преодоления, понятие и сущность межкультурной компетентности. Отдельные проекты были посвящены социально-психологической адаптации к новой культурной среде, обратному культурному шоку и аккультурационному стрессу.
Второй блок проектов «Психологические аспекты межкультурной коммуникации» посвящен изучению взаимодействия культуры и процесса восприятия, межличностной аттракции в межкультурной коммуникации, стереотипам и предрассудкам. Разработчики индивидуальных проектов анализировали также национальные стереотипы в аксиологическом пространстве русских, украинцев, китайцев и представителей других национальностей.
Подготовленные презентации были направлены на изучение взаимодействия человека и культуры, отдельных языковых явлений с учетом национально-культурных, социальных, дискурсивных особенностей. Спикеры предложили для обсуждения итоги своей работы, объяснили структуру и особенности определенных межкультурных явлений, предложили свою интерпретацию роли культуры в формировании межличностной аттракции.
Организаторами мероприятия выступили преподаватели кафедры теории и практики иностранных языков и лингводидактики: доктор филологических наук, доцент Евгений Плисов, кандидат филологических наук, доцент Мария Зимина и кандидат филологических наук, доцент Наталья Люляева.
Напомним, что ранее в Мининском университете прошла презентация студенческих проектов по лингвокультурологии «Человек и языковая картина мира», во время которой состоялось подведение итогов работы студентов магистерской программы «Иностранный язык» над своими исследовательскими проектами по изучению лингвокультурологии.