11 марта в Мининском университете прошла презентация студенческих проектов по лингвокультурологии «Человек и языковая картина мира», во время которой состоялось подведение итогов работы студентов магистерской программы «Иностранный язык» над своими исследовательскими проектами по изучению лингвокультурологии.
Одним из основных компонентов магистерской программы является модуль «Актуальные проблемы современной германистики». Главной целью модуля является получение магистрантами общего представления о важнейших теоретических направлениях современной лингвистики и наиболее значимых результатах, достигнутых в рамках этих направлений за последние десятилетия, предоставление магистрантам методологической помощи в научно-исследовательской деятельности при работе над магистерскими диссертациями.
Подготовленные презентации были направлены на изучение взаимодействия человека и культуры, отдельных языковых явлений с учетом национально-культурных, социальных, дискурсивных особенностей. Спикеры предложили для обсуждения итоги своей работы, объяснили мотивы и особенности использования определенных языковых явлений, предложили свою интерпретацию роли культуры в формировании языковой картины мира.
Мероприятие организовано кафедрой теории и практики иностранных языков и лингводидактики Мининского университета с привлечением внешних экспертов. В экспертную группу вошли доктор филологических наук, доцент Евгений Плисов, руководитель магистерской программы «Иностранный язык», кандидат филологических наук, доцент Екатерина Белова и руководитель магистерской программы «Современные технологии преподавания немецкого языка как иностранного» кандидат филологических наук, доцент Анастасия Оладышкина.
Напомним, что ранее в Мининском университете в ходе серии научных студенческих мероприятий обсудили актуальные вопросы развития немецкого и французского языков в европейском языковом пространстве.
Ольга Тайкова, студентка магистерской программы «Иностранный язык»:
"Я со своими однокурсниками с большим интересом приняла участие в этой презентации проектов. Очень интересно было узнать, какие разноплановые исследования различных иностранных языков и иноязычных культур могут проводить ученые. Конечно, большинство проектов связано с изучением английского языка, но есть также любопытные компаративные исследования славянских и восточных языков"