В Мининском университете прошла научная сессия «Специальные условия преподавания учебного предмета «Физика» обучающимся с ОВЗ»

В Мининском университете прошла научная сессия «Специальные условия преподавания учебного предмета «Физика» обучающимся с ОВЗ»
Представлены результаты научных исследований по проблемам подготовки учителей, инклюзивные особенности кабинета физики

29 мая 2025 года в Мининском университете состоялась научная сессия «Специальные условия преподавания учебного предмета «Физика» обучающимся с ОВЗ», организованная в рамках реализации плана научных мероприятий Нижегородского научного центра Российской академии образования.

В научной сессии приняли участие ведущие ученые Мининского университета, педагоги и администрация школ Нижнего Новгорода и Нижегородской области, студенты физико-технологического факультета.

В качестве спикеров выступили:

  • Ольга Болдинова, кандидат педагогических наук, руководитель научно-образовательной лаборатории предпрофессионального естественно-научного образования Мининского университета, заведующий лабораторией образования и комплексной реабилитации детей с нарушениями зрения Института коррекционной педагогики;
  • Николай Лапин, кандидат физико-математических наук, декан физико-технологического факультета Мининского университета;
  • Татьяна Краснопевцева, директор ресурсного учебно-методического центра по обучению инвалидов и лиц с ОВЗ Мининского университета;
  • Екатерина Елизарова, кандидат педагогических наук, доцент кафедры физики, математики и физико-математического образования;
  • Сергей Ревунов, кандидат физико-математических наук, доцент кафедры физики, математики и физико-математического образования.

В ходе сессии были изложены результаты научных исследований по проблемам подготовки учителей физики в области освоения технологий обучения, развития, воспитания обучающихся с ОВЗ. 

Раскрыты проблемы разработки специальных условий подготовки учителей физики к работе с обучающимися с ОВЗ в единой системе инженерно-технического образования, представлены инклюзивные особенности кабинета физики. 

Значительное внимание уделено вопросам организации проектной деятельности студентов в сфере инклюзии, возможностям реализации проектной технологии в работе со школьниками/ 

Представленные результаты исследования вызвали интерес у представителей профессионального сообщества, принявших участие в научной сессии.

 

Поделиться

Другие новости по теме

Представители Мининского университета приняли участие в V Всероссийском форуме инклюзивного высшего образования
В период с 23 по 25 апреля 2025 года на площадке Череповецкого государственного университета прошел V Всероссийский форум инклюзивного высшего образования с международным участием “Формирование прост