8 апреля в Мининском университете прошла интерактивная лекция по генеративной лингвистике «Structure of Meaning or Meaning of Structure» научного сотрудника Иллинойсского университета в Чикаго (США), преподавателя Открытого университета Каталонии (Испания) кандидата филологических наук, PhD Марины Соколовой, во время которой обсуждался спектр проблем взаимодействия смысла и структуры в процессах речепорождения при освоении родного и иностранного языков.
По мнению исследователя, одним из современных направлений лингвистики и лингводидактики является генеративная лингвистика (трансформационная порождающая грамматика), которая противопоставляет глубинную и поверхностную структуры, связанные друг с другом трансформационными правилами. Этот подход оказывается востребованным при овладении первым, вторым и последующими иностранными языками. Освоение иностранного языка контролируется механизмом «универсальная грамматика», а процесс обучения можно улучшить, предвидя благоприятные и неблагоприятные лингвистические влияния на изучаемый язык.
Во время интерактивной лекции Марина Соколова познакомила участников с ключевыми аспектами генеративной грамматики, особенностями ее применения в лингвистических исследованиях и методике преподавания иностранных языков. Участники обсудили мотивы и особенности использования современных концепций мультилингвизма, предложили свое видение основных трендов в описании современных европейских языков и механизмов их освоения с позиций генеративной лингвистики.
В лекции приняли участие 100 студентов, аспирантов и преподавателей Мининского университета, в том числе студенты магистерской программы «Иностранный язык», которая реализуется на кафедре теории и практики иностранных языков и лингводидактики.
Организаторами мероприятия выступили заведующий кафедрой доктор филологических наук, доцент Евгений Плисов, кандидат педагогических наук, доцент Светлана Цветкова и старший преподаватель Юлия Гаврикова.
Напомним, что в 2019-2020 учебном году Марина Соколова читала в Мининском университете курс лекций по дисциплине «Территориальные варианты английского произношения». Дисциплина была рассчитана на углубленное знакомство с полицентрическими особенностями английского языка и предназначалась для студентов бакалаврской программы «Иностранный (английский) язык и Начальное образование».