В Мининском университете прошел семинар-тренинг «Проектирование профессиональной позиции педагога-психолога в ситуации школьного буллинга».
Особое внимание на встрече с педагогами-психологами было уделено рассмотрению таких понятий как «буллинг/кибербуллинг», его формам и видам. Педагоги познакомились с особенностями поведения участников буллинга (агрессор, жертва), обсудили последствия ситуации насилия для «жертвы», «агрессора» и «наблюдателей». Особый интерес у педагогов-психологов вызвали мифы и факты о рассматриваемом феномене.
На встрече удалось обсудить вопросы о том:
- Как распознать вероятные угрозы и опасности в образовательном пространстве школы?
- Какие существуют угрозы и риски безопасности для учителей, учеников и родителей в образовательном учреждении?
- Может ли отдельно взятый учитель, педагог-психолог стравиться в одиночку с ситуациями насилия в школе?
- Что должен сделать педагог-психолог для создания безопасной образовательной среды и искоренения любых проявлений насилия (физического /психологического) в школе?
В ходе семинара-тренинга, выполняя кейс-задания, участники обсудили пути разрешения ситуаций школьного буллинга.
Подготовили и провели вебинар спикеры:
- Кочнева Елена Михайловна к.пс.н., заведующая кафедрой практической психологии, Мининского университета;
- Куимова Наталья Николаевна к.пс.н., доцент кафедры практической психологии, Мининского университета;
- Морозова Людмила Борисовна, к.пс.н., доцент кафедры практической психологии, Мининского университета.