Формат форума – онлайн-конференция с Московским педагогическим государственным университетом, где в качестве одного из спикеров выступал ректор МПГУ, доктор исторических наук, профессор Лубков Алексей Владимирович, который акцентировал внимание публики на необходимости общения родителей с детьми на более глубоком уровне. После онлайн-конференция прошла очная секция с преподавателями Мининского университета
Предметом обсуждения в рамках форума стали актуальные вопросы семейного воспитания и взаимодействия института семьи и школы. В процессе панельной дискуссии поднимались проблемы поддержания семейных традиций, формирования духовно-нравственной стороны личности, а также роли отца в жизни ребенка.
В ходе работы очной секции «Русский язык и чтение как ценности семейного воспитания» были затронуты аспекты речевого развития ребенка, проанализирована этимология слов, связанных с понятием «семья» и подчеркнута важность семейного чтения как средства воспитания подрастающего поколения.
Елена Марковна Дзюба, доктор филологический наук, профессор кафедры «Русской и зарубежной филологии», поднимала вопрос о художественных произведениях, которые необходимо включить в обязательный список чтения ребенка. По окончанию форума участники форума составили список книг, рекомендованных для детей любого возраста.
Сергей Геннадьевич Павлов, кандидат филологических наук, доцент кафедры «Русского языка и культуры речи», напомнил участникам форума о том, что «язык – огромное хранилище ценностей».
В качестве рекомендаций по формированию языковой культуры детей было предложено использовать игры со словами, направленные на расширение кругозора не только ребенка, но и родителей.
Анна Леонидовна Латухина, кандидат филологических наук, доцент кафедры «Русской и зарубежной филологии», рассказала о просветительском проекте «Arzamas», на сайте которого можно найти ответы на вопрос о том, как провести время с детьми, чтобы всем было полезно и интересно: ознакомиться с книгами, музыкой, мультфильмами и играми, отобранными экспертами.
По итогам форума родители, учителя и преподаватели вуза отметили необходимость проведения дополнительных дискуссий на вышеперечисленные темы с целью обмена опытом.