29 октября 2024 года в рамках реализации гранта «Навигатор семейных традиций» доценты кафедры общей и социальной педагогики реализовали образовательный интенсив, а также дискуссию семейной гостиной по теме «Семья и школа».
Организаторами и спикерами стали заведующий кафедрой общей и социальной педагогики, доцент Сергей Иванович Аксенов, кандидат педагогических наук, доцент Светлана Владимировна Фролова, кандидат педагогических наук, доцент Татьяна Константиновна Беляева.
Более 30 молодых семей приняли активное участие в обсуждении проблем гармонизации детско-родительских отношений. Совместно со спикерами участники обсудили стили детско-родительских отношений, принципы построения гармоничных отношений в семье, ролевые позиции членов семьи.
Молодым родителям был представлен пул игровых технологий, способствующий формированию событийного уклада жизни семьи. Состоялась презентация «Диагностики воспитательного потенциала семьи», разработанная кафедрой общей и социальной педагогики. Участникам было предложено на основе диагностики выявить дефицитарные зоны в воспитательном потенциале собственной семьи и осуществить рефлексивное самообследование.
Сразу после образовательного интенсива для молодых семей открыла двери семейная гостиная, представляющая собой открытую дискуссионную площадку, в рамках которой молодым семьям и экспертам удалось обсудить проблемы воспитания, взаимодействия и условия сотрудничества семьи и школы. Участники проанализировали педагогические кейсы из жизни школы и совместно осуществили поиск эффективных решений.
Очные мероприятия являются завершающими в цикле образовательных интенсивов и дискуссий в дистанционном формате. Ранее с сентября текущего года специалисты кафедры общей и социальной педагогики реализовали для молодых семей образовательные интенсивы по темам «Права vs обязанности: родители и дети в школе», «Экологичное общение в семье», «Молодая семья и позитивное родительство», «СемьЯ: каждый имеет значение», «Изучаем свою семью». В рамках открытой семейной гостиной сотрудники организовали дискуссии по темам «Траектория будущего: самоопределение», «Ребёнок и цифровая среда», «Воспитать Человека: вопросы и ответы» (вопросы по воспитанию детей разного возраста в семье)», «Ребёнок и группа сверстников», «Возможности городского пространства для развития личностного потенциала ребёнка»