В Мининском университете прошел Фестиваль науки 0+

В Мининском университете прошел Фестиваль науки 0+
В течение трех дней - 28, 31 октября и 1 ноября – школьники, учащиеся техникумов и колледжей, а также студенты Мининского университета принимали участие в научно-популярных мероприятиях, организованных на базе лабораторного комплекса и других структурных подразделений вуза.

В течение трех дней - 28, 31 октября и 1 ноября – школьники, учащиеся техникумов и колледжей, а также студенты Мининского университета принимали участие в научно-популярных мероприятиях, организованных на базе лабораторного комплекса и других структурных подразделений вуза.

28 октября состоялась интеллектуальная игра для школьников 6-7 классов «Лингвистический Олимп», цель которой стимулирование интереса к изучению русского языка, воспитание ценностного отношения к языку как важнейшему компоненту национальной культуры, формирование исторического сознания и патриотизма подрастающего поколения. В ходе игры школьники продемонстрировали хорошие знания, как в области русского языка, так и в области русской истории, но главное – смекалку, оригинальность мышления, взаимопомощь.

Основные мероприятия Фестиваля проходили 31 октября и 1 ноября. Так как в 2019 году Всероссийский Фестиваль науки посвящен Периодической таблице химических элементов Д.И.Менделеева, то большая часть мероприятий была химической направленности.

31 октября гости Фестиваля приняли участие в научно-популярной дискуссии «Периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева: вчера, сегодня и завтра», на которой обсудили историю открытия Периодического закона, вопросы эволюции Периодической системы химических элементов: от первоначальных вариантов до современных таблиц и раскрыли роль открытия Периодического закона для развития современной науки и техники. 

На лабораторном практикуме «Химические технологии во благо окружающей природной среды» участники Фестиваля побывали в роли архитекторов будущего, которым было поручено сконструировать исследовательскую базу на другой планете, смоделировать комплекс, который будет функционировать как земная биосфера и определить факторы, влияющие на ее стабильность. Также гости Фестиваля познакомились с экологическими проблемами водных ресурсов и провели эксперимент, моделирующий технологию очистки загрязненных сточных вод от различных экотоксикантов. 

Другие мероприятия, которые посетили участники Фестиваля в этот день: квесты «Мир профессий» и «Узнай себя», мастер-классы «Что может дать коллектив современному человеку?» и «О польском языке за 90 минут», лекцию-презентацию, посвященную сохранению исторической памяти о Второй мировой войне.

1 ноября Всероссийский Фестиваль Науки продолжил свою работу. В этот день были проведены четыре мероприятия:

  • мастер-класс «Первые шаги в мире оптики», на котором были продемонстрированы эксперименты по оптике: получение радуги, доказательство сложности белого света, принцип работы телескопа, а также объяснены белизна облаков, окрашивание неба в голубой цвет и многие другие явления;
  • экскурсия в научно-образовательный центр «Химия молекул и материалов» Мининского университета, где участники Фестиваля познакомились с методами получения и применения металлокомплексных катализаторов в химическом синтезе, увидели современное химическое оборудование для синтеза химических соединений и проведения физико-химического анализа;
  • практикум по биохимии, на котором гости Фестиваля смогли побыть в роли химиков-исследователей, проведя химические реакции, доказывающие наличие биоорганических соединений в различных природных объектах;
  • мастер-класс «Академия научных развлечений» - заключительное мероприятие химической части Всероссийского Фестиваля Науки 0+, показавшее, что химия не только серьезная и важная область научных знаний, но и очень красивая и увлекательная.  

Все организаторы мероприятий Фестиваля науки получили благодарственные письма, учителя, школьники и студенты – сертификаты об участии в Фестивале и памятную сувенирную продукцию.  

 

Поделиться

Другие новости по теме

Компетенции управленческих команд образовательных организаций оценили в рамках флагманской программы
На этой неделе в рамках очного модуля программы «Лидерство в образовании: командная траектория» обучение управленческих команд образовательных организаций было организовано на площадке Корпоративн