В Мининском университете подвели промежуточные итоги программы сотрудничества с детскими домами и интернатами Нижегородской области в 2021 году

В Мининском университете подвели промежуточные итоги программы сотрудничества с детскими домами и интернатами Нижегородской области в 2021 году
23 июня 2021 года в Мининском университете состоялось обсуждение итогов участия студентов и научно-педагогических работников университета в реализации программы повышения учебной мотивации, успеваемости воспитанников детских домов и интернатов Нижегородской области в 2020 – 2021 году.

Старт сотрудничеству был дан в феврале 2021 года по инициативе заместителя министра образования, науки и молодежной политики Нижегородской области Маргариты Викторовны Банниковой на установочном совещании представителей администрации и педагогических работников детских домов и Мининского университета.

В качестве пилотных площадок были определены:

  • ГКОУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Детский дом №3» (г. Нижний Новгород);
  • ГКОУ Краснобаковский детский дом (р. п. Красные Баки).

23 июня 2021 г. студенты и методисты Мининского университета, представители детских домов обсудили итоги работы.

Студенты Мининского проводили занятия с более чем 40 воспитанниками детских домов 6 – 9 классов по нескольким учебным предметам: Алгебра, Геометрия, Математика, Химия, Физика, Русский язык, Английский язык, История, Биология по. В период с марта по май 2021 года было проведено более 10 очных, 20 дистанционных занятий и индивидуальных консультаций.

Также, студенты 1 – 4 курса проводили индивидуальные учебные консультации, деловые и развивающие игры (в мини-группах) в очной и дистанционной формах. Основная цель студентов – способствовать повышению учебной мотивации и помочь тем, у кого трудности в освоении предметного содержания.

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе Краснобаковского детского дома Наталья Павловна Матюгина отметила вклад обучающихся и методистов университета в реализацию проекта: 

«Студентам, занимающимся с воспитанниками Краснобаковского детского дома, пришлось работать в сложной обстановке, так как наладить контакт с воспитанником в онлайн формате гораздо сложнее, чем заниматься с группой детей в живую. Мы особенно плотно работали с кураторами студентов, которые вели занятия по химии и биологии – Ириной Рафаиловной Новик и Юлией Юрьевной Давыдовой. Нам удалось открыть для себя много интересного. Попробовали новые варианты взаимодействия студент – воспитанник – воспитатель! В свою очередь воспитателям также удалось повыть свои навыки работы с цифровыми сервисами в дистанционном формате. Учились вместе с воспитанниками! Всем кураторам и студентам огромное спасибо, что откликнулись!»

В свою очередь для студентов это была хорошая возможность развития профессиональных компетенций, методических, организаторских и коммуникативных умений и навыков, они прошли хорошую практическую подготовку в реальной педагогической ситуации.

В ходе совместной работы студентам удалось попробовать себя в роли наставников, а ребята продемонстрировали готовность учиться и узнавать новое. Это на наш взгляд является одним из наиболее ценных результатов проекта.

Впереди еще предстоит серьезная аналитическая работа, результаты которой будут положены в основу дальнейшего развития проекта в 2021 – 2022 учебном году.

Мининский университет выражает искреннюю благодарность нашим студентам и педагогам-методистам за неравнодушное отношение к проекту, поиск нестандартных решений и высокую заинтересованность.

Студенты:

Факультет гуманитарных наук

  • Аввакумова Юлия Александровна (РЛ-19-2)
  • Акулина Александра Сергеевна (РЛ-20-3)
  • Афонина Лилия Александровна ПИН-18-1
  • Барашков Иван Алексеевич (ИО-17-1)
  • Богомолова Галина Олеговна ПИН-18-2
  • Жарков Егор Вадимович ПИН-18-1
  • Киреева Яна Сергеевна ПКИ-18-1
  • Кодочигов Роман Леонидович (ИО-17-1)
  • Платонова Анастасия Владимировна ПИН-18-1
  • Пупышева Анастасия Владимировна ПИН-18-1
  • Светлова Анастасия Сергеевна ИНО-18-1
  • Фролова Дарья Дмитриева ПКИ-18-2
  • Хорина Эльвира Сергеевна ПИН-18-1

Факультет естественных, математических и компьютерных наук

  • Бубнова Виктория Андреевна (БХ-17-1)
  • Варакина Елизавета Дмитриевна (БХ-18-1)
  • Журавлева Евгения Вячеславовна (БХ-17-1)
  • Заварухин Кирилл Александрович (ФИМ-18-1)
  • Кащеева Анастасия Алексеевна (МИ-18-1)
  • Колотова Дарья Александровна (МИ-18-1)
  • Малых Данил Эдуардович (МЭ-18-1)
  • Резанова Анастасия Сергеевна БХ-17-1
  • Романовская Алена Дмитриевна БХ-17-1
  • Уткина Ксения Александровна (БХ-18-1)
  • Федосеева Наталья Владимировна (БХ-18-1)
  • Шамрай Полина Денисовна (МЭ-18-1)

Педагогические работники:

  • Давыдова Юлия Юрьевна- кандидат биологических наук доцент зав.каф. Кафедра Биологии, химии и биолого-химического образования 
  • Дыдыкина Марина Анатольевна - Кандидат химических наук  доцент Кафедра Биологии, химии и биолого-химического образования 
  • Елизарова Екатерина Юрьевна - старший преподаватель кафедра физики. математики и физико-математического образования
  • Лапин Николай Иванович- Кандидат физико-математических наук доцент кафедра физики. математики и физико-математического образования
  • Можнова Жанна Игоревна- Кандидат филологических наук  доцент Кафедра Русского языка и культуры речи 
  • Новик Ирина Рафаиловна- Кандидат педагогических наук доцент Кафедра Биологии, химии и биолого-химического образования 
  • Чепурнова Наталья Александровна- Кандидат философских наук  доцент Кафедра Всеобщей истории, классических дисциплин и права 
  • Шлыкова Юлия Викторовна- преподаватель Кафедра Иноязычной профессиональной коммуникации

В свою очередь, сотрудники Мининского университета поблагодарили администрацию и воспитателей детских домов за предоставленную возможность общения и работы с их воспитанниками, большой организаторский вклад в осуществление проекта, и, конечно, самих ребят за желание познавать новое, открытость и дружелюбность:

«Спасибо заместителю министра образования, науки и молодежной политики Нижегородской области Маргарите Викторовне Банниковой за предоставленную возможность принять участие в интересном проекте и оказанное высокое доверие», - отметил коллектив университета.

Поделиться