Целью изучения данной дисциплины является организация психолого-педагогического сопровождения по проектированию индивидуальных образовательных траекторий студентов, проведение мониторинга и экспертизы этого процесса и результатов проектной деятельности обучающихся.
Что получает студент при прохождении программы:
- Навыки определения и реализации приоритетности собственной деятельности и способов ее совершенствования на основе самооценки
- Навыки создания проекта персонального учебного плана, обеспечивающего индивидуальную образовательную траекторию в обучении профессии
- Умение организовать команду и руководить ее работой, вырабатывая командную стратегию для достижения поставленной цели
В рамках курса «Стратегии личностно-профессионального развития» первокурсники узнают:
- методы генерирования новых идей при решении практических задач, в том числе в междисциплинарных областях;
- нестандартные ситуации могут возникнуть в процессе образовательной и профессиональной деятельности и как найти их решение;
- характеристики и механизмы процессов саморазвития и самореализации личности.
Обучающиеся:
- научатся свободно ориентироваться в особенностях организации их учебного процесса в Мининском университете (модульной системе планирования и организации учебного процесса, возможностях построения индивидуального образовательного маршрута, балльно-рейтинговой системе оценки деятельности обучающихся, работе с сервисами электронной информационно-образовательной среды: электронное портфолио, расписание, зачетная книжка, конфигуратор «личного успеха»).
- узнают о возможностях получения дополнительного образования на базе Института непрерывного образования Мининского университета
- освоят эффективные технологии создания и работы в командах, пути формирования и развития лидерского потенциала, методики управления конфликтами и стрессами
- благодаря основам тайм-менеджмента научатся грамотно управлять своим временем, поскольку оно в жизни каждого человека является наиболее ценным ресурсом.
Руководители образовательных программ помогут первокурсникам ориентироваться в многообразии направлений деятельности университета (например, в работе студенческих научно-исследовательских, творческих объединений вуза, активно развивающейся в университете волонтерской деятельности).
Особое место в структуре курса занимает модуль «Введение в проектную среду вуза». В ходе его изучения студенты примут активное участие в подготовке, защите и реализации собственных проектов. И это не случайно, ведь изучение курса завершает конкурс «Ярмарка проектов», который успешно проводится в вузе на протяжении уже нескольких лет. Целью данного мероприятия является привлечение студентов-первокурсников к разработке и реализации проектов инновационного, сетевого, научно-исследовательского и социального характера.
В 2020 году студентам удалось представить поистине весьма креативные и социально-значимые проекты: «Комикс-дневник первокурсника», «Проект книги для детей с ОВЗ», «Образовательный маршрут «Народы России».
Подчеркнем, что осуществление обучающимися проектной деятельности способствует созданию студенческих бизнес-команд, переходу от инновационных проектов к молодежному предпринимательству.
Хочется отметить, что сильной стороной дисциплины «Стратегии личностно-профессионального развития» является применение в ходе изучения материала курса современных образовательных технологий: активно используются возможности информационных и коммуникационных платформ, проводятся круглые столы, деловые игры, мастер-классы, проектировочные семинары и тренинги.
Такое разнообразие подходов в обучении студентов Мининского университета, приобретение ими практико-ориентированного опыта позволяет первокурсникам быстро адаптироваться в жизни университета и безусловно способствует всестороннему развитию их личности.