В Мининском университете открыл свою работу Международный Макаренковский форум

В Мининском университете открыл свою работу Международный Макаренковский форум
Форум направлен на актуализацию педагогического наследия А.С. Макаренко в современных условиях, на выявление, поддержку и распространение воспитательных практик продуктивного, производящего, созидающего типа, успешного опыта хозяйственной деятельности образовательных учреждений.

Участников форума приветствовали и.о. проректора по административной деятельности Мининского университета Дмитрий Ершов, главный редактор журнала «Народное образование» Алексей Кушнир

Президент Российской Макаренковской ассоциации Татьяна Кораблева поздравила собравшихся с началом Форума и подчеркнула вклад нижегородских ученых, в частности, исследовательской лаборатории «Воспитательная педагогика А.С. Макаренко» в развитие макаренковедения в России и мире. 

Анатолий Фролов, стоящий у истоков освоения наследия А.С. Макаренко, в своем обращении к участникам форума выразил надежду, что результаты Макаренковских чтений и проводимого в рамках форума смотра-конкурса обогатят теорию и практику педагогической науки в общем и макаренковедения в частности. Особое внимание выдающийся нижегородский ученый призвал уделить производственному воспитанию молодежи.

Пленарное заседание открыл Михаил Богуславский, вице-президент Международной макаренковской ассоциации (IMS), вице-президент Российской макаренковской ассоциации (РМА). Далее вниманию участников представили свои доклады ученые-макаренковеды и педагоги-практики, представители различных регионов России, а также участники из Украины, Беларуси, Италии.

В своих докладах участники осветили широкий круг вопросов теоретической и практической направленности. Проблематика выступлений позволила поставить целую серию острых вопросов, были заслушаны доклады о значимых результатах и ценном опыте педагогов-практиков, специалисты-макаренковеды провели обмен мнениями.

Особое впечатление на участников произвела виртуальная экскурсия по экспозиции «А.С. Макаренко. Свой среди чужих. Чужой среди своих» Музея московского образования.

ilaltdinova2020.jpg
Татьяна Сергеева, кандидат педагогических наук, доцент кафедры общей и социальной педагогики

«Не являясь специалистом в области макаренковедения, с удовольствием приняла участие в форуме в дистанционном формате. Выступления спикеров – очень разноплановые по содержанию. Объединяет их одно – живой, искренний интерес к педагогическому наследию А.С. Макаренко, стремление внедрять идеи в практику, подчеркивая особенно их актуальность».


ilaltdinova2020.jpg
Сергей Аксенов, научный сотрудник исследовательской лаборатории «Воспитательная педагогика А.С. Макаренко», Лауреат премии правительства РФ в области образования, член Правления РМА, член Правления Международной макаренковской ассоциации (IMS):

«Сегодня, во второй день форума, будет проведен смотр-конкурс им. А.С. Макаренко, где представители школ-хозяйств продемонстрируют свои достижения в практической производственной деятельности и подтвердят, что дело А.С. Макаренко живо, а мысли и идеи не только остаются востребованными, но и развиваются и в нашей стране, и за рубежом»  


Поделиться

Другие новости по теме

Состоялся  методический семинар «Современные образовательные технологии: актуальность, опыт, проблемы»
Семинар для учителей школа № 18 прошел 29 декабря 2020 года. Его организаторами выступили   сотрудники кафедры общей и социальной педагогики и руководитель экспериментальной площадки  «Разви
На двух экспериментальных площадках кафедры общей и социальной педагогики  прошел панорамный вебинар для педагогов на тему «Современные тренды в образовании»
Вебинар был организован для учителей школы № 123 и лицея № 40 г. Нижнего Новгорода в рамках развития сетевого сотрудничества.
Преподаватели Мининского университета организовали мастер-класс  «Значение  информационно-коммуникационых  технологий   в  развитии и коррекции  речи»
Мероприятие прошло в  рамках  сетевого  взаимодействия НГПУ К.Минина с Центром детского творчества Ленинского района Нижнего Новгорода  под руководством доцента кафедры теории и практики